Apple пытается запатентовать в России слово "Яблоко"
Американская корпорация Apple подала заявку в Роспатент на регистрацию знака для товаров и услуг “Яблоко”.
Бренд “Яблоко” Apple хочет использовать для компьютеров и периферийных устройств (9 класс Международной классификации товаров и услуг), учебных материалов и наглядных пособий (16 класс), рекламы (35 класс), обслуживания и ремонта компьютеров (37 класс), развлечений (41 класс), а также почему-то безалкогольных напитков и пива (32 класс).
Проблема заключается в том, что в РФ существует политическая партия “Яблоко”, которая уже зарезервировала свое название по 16, 41 и 35 классам. Поэтому Apple вряд ли сможет запатентовать свое “Яблоко” без согласия политиков, которые не собираются идти на уступки американцам. “Русское слово “Яблоко” мы уступить не готовы, английское – пожалуйста. Мы на него не претендуем”, – заявил изданию лидер партии Сергей Митрохин.
Впрочем, есть еще вариант судебного решения – если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, то для них регистрация будет досрочно прекращена.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом “Яблоко” корпорация подала заявку на регистрацию слова “Эппл”.
Напомним, Apple признан самым дорогим брендом мира. По оценке Forbes, его стоимость составляет $104,3 млрд, что почти в два раза больше, чем стоимость бренда ближайшего соперника – Microsoft.