Apple вновь возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира
Apple признан самым дорогим брендом в мире. Рейтинг самых дорогих брендов опубликовал журнал Forbes.
По оценке издания, стоимость «яблочного» бренда составляет $104,3 млрд, что как минимум в два раза превышает цену любой другой торговой марки.
Несмотря на снижение капитализации (акции Apple подешевели на 45% с сентября 2012 г., хотя в последние полгода демонстрируют рост), стоимость бренда выросла на 20% за 12 месяцев. В последнем квартале американская корпорация реализовала рекордное число смартфонов iPhone — 33,8 млн, 14,1 млн планшетов iPad и 4,6 млн компьютеров Mac.
На втором месте в рейтинге оказался бренд Microsoft, стоимость которого оценивается в $56,7 млрд. Microsoft не может похвастаться таким же динамичным подорожанием бренда, как Apple, — за год его стоимость выросла всего на 4%. Но софтверный гигант в последнем финансовом году увеличил маржу операционной прибыли на 34%, что делает Microsoft одним из самых прибыльных брендов в мире.
Третье место в списке самых дорогих брендов в мире заняла Coca-Cola — единственная нетехнологическая компания, пробившаяся в первую пятерку. Forbes оценил бренд Coca-Cola в $54,9 млрд (+9% с 2012 года).
Четвертое и пятое места в рейтинге заняли разработчик ПО IBM ($50,7 млрд) и владелец интернет-поисковика Google ($47,3 млрд) соответственно.
С шестой по восьмую строку расположились сеть ресторанов быстрого питания и официальный ресторан Олимпиады-2014 в Сочи McDonald’s ($39,4 млрд), американская корпорация General Electric ($34,2 млрд) и производитель электроники Intel ($30,9 млрд).
На девятом месте – южнокорейская компания Samsung ($29,5 млрд), бренд которой за год рекордно подорожал — на 53%. Замыкает десятку Louis Vuitton ($28,4 млрд).
При подсчете стоимости торговой марки Forbes оценивал доходы компании за последние три года с учетом средней цены акций и прибыли, а также роли, которую играет бренд в своей отрасли. В рейтинг были отобраны компании, которые имеют присутствие в США. Более 50% рейтинга заняли американские компании, затем идут немецкие, французские и японские бренды.