Доля Apple на рынке планшетов сократилась вдвое
Во втором квартале текущего года доля Apple на глобальном рынке планшетов в количественном выражении упала почти вдвое – до 28,3% по сравнению с 47,2% за такой же период 2012 года.
Доля компании уменьшилась не только из-за стремительного роста прочих игроков, но и по той причине, что отгрузки собственных планшетов, iPad, упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года (до 14,6 млн штук), подсчитали в Strategy Analytics.
Обвал поставок iPad во втором квартале нынешнего года аналитики поясняют отсутствием свежих моделей – за этот период компания не презентовала никаких новинок, тогда как в минувшем году как раз до начала второго квартала, в марте, был презентован iPad с дисплеем Retina. С другой стороны, год назад среди продуктов Apple не было планшета iPad mini.
Отметим, что доля Apple падает уже давно. По информации IDC, в первом квартале этого года она уменьшилась до 39,6% по сравнению с 58,1% в первом квартале прошлого года.
Доля платформы Android во втором квартале выросла до 67% по сравнению с 51,4% годом ранее, а доля Windows увеличилась с 0,5% до 4,5%. По информации Strategy Analytics, в период с апреля по июнь текущего года число глобальных поставок планшетов на основе Windows 8 составил 2,3 млн гаджетов (по сравнению с 200 тыс. девайсов в аналогичный период минувшего года).
Рост результатов Windows-планшетов аналитики поясняют в основном тем фактом, что Microsoft и ее партнеры уменьшили цену аппаратов. При этом нехватка достаточного количества приложений (прежде всего, это касается гаджетов на Windows RT) продолжает оставаться ключевой причиной низкого спроса на устройства.
Эксперты также указали на то, что рост мирового рынка планшетов замедляется. За прошедший квартал рынок вырос на 43% в сравнении год к году, тогда как годом ранее в аналогичном сравнении рост составил 116%. Несмотря на это, аналитики NPD DisplaySearch считают, что дальнейшее развитие рынка планшетов сохранит положительный тренд.
В текущем году, по информации Gartner, поставки планшетов на мировой рынок дойдут до 201,8 млн штук.