Джек Ма назвал создание Alibaba своей главной ошибкой
Основатель одной из крупнейших в мире интернет-компаний Alibaba Group Джек Ма считает решение заняться бизнесом главной ошибкой в жизни. Об этом предприниматель, состояние которого журнал Forbes оценивает в $23,2 млрд, рассказал участникам и гостям Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
“Моей главной ошибкой было то, что я создал Alibaba. Я не мог себе и представить, как сильно это изменит мою жизнь. Я ведь всего лишь хотел построить маленький бизнес. Но он стал таким огромным, требовать столько ответственности и приносить столько проблем, что каждый день я занят не меньше президента какой-нибудь страны. Только у меня нет такой же власти, как у президента. И нет личной жизни. Так что я решил: в последующей жизни, если мне представится шанс, ни за что не возьмусь за бизнес вроде этого. Я хочу побыть собой, хочу наслаждаться жизнью”, — ответил Ма на один из вопросов из зала по завершении общения с модератором сессии.
Основатель Alibaba также подчеркнул, что в бизнесе он совершает ошибки регулярно. “В стратегии, технологиях, финансировании, менеджменте — повсюду ошибки. Я ведь никогда не учился быть CEO, предпринимателем или политиком, приходилось набивать шишки самому. Это доставило мне немало проблем. Например, на первых порах мне часто говорили: “То, как ты рассуждаешь, политически неправильно”. И я только спрашивал: “А что такое “политически неправильно”?” Ошибок было столько, что не помню их все и каждый день совершаю новые”, — рассказал Ма.
Он также признался, что его краткосрочной мечтой является поездка куда-нибудь далеко на десять дней, которые он посвятит “только сну, а не всем этим разговорам о бизнесе”.
Ма, выпускник педагогического института Ханчжоу, основал Alibaba в 1999 году, после того как долгие годы работал учителем, переводчиком и чиновником. Эта торговая площадка для малого и среднего бизнеса со временем превратилась в главную витрину товаров китайских производителей. Совокупные продажи на платформах Alibaba за 2015 финансовый год выросли на 27%, до $485 млрд, $314 млрд пришлось на продажи через мобильные устройства.