ЕС продолжает бороться с Google
Еврокомиссия подозревает Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковых услуг и требует от американской компании пересмотреть то, как она ведет дела.
На рынке интернет-поиска разгорается жестокая борьба за пользователей. Традиционных лидеров пытаются теснить новые игроки. Свою поисковую систему тестирует Facebook. Значит, почти миллиардная армия поклонников соцсети может отвернуться от Google и Yahoo!
В частности, антимонопольный орган беспокоит то, что Google выставляет ссылки на свои службы на первые места в поисковой выдаче, использует контент, созданный другими компаниями, не выплачивая компенсацию, запрещает владельцам сайтов пользоваться услугами других поставщиков рекламы и предоставлять им данные об эффективности рекламной кампании, если они уже заключили соглашение с Adword.
Google опубликовала свои предложения, которые должны снять часть претензий со стороны европейских регуляторов. Компания согласна специальным образом помечать для европейских пользователей ссылки на другие службы Google, снять некоторые ограничения, связанные с рекламными услугами, и позволить новостным сайтам постранично указывать, какие статьи можно включать в агрегатор Google News.
В январе федеральная торговая комиссия США, которая также вела антимонопольное расследование против Google, сняла часть обвинений в обмен на небольшие уступки.
Еврокомиссия занимает более жесткую позицию. “Ситуация на рынке и юридическое поле сильно отличаются в США и Европе. В частности, в США Bing и Yahoo! занимают 30% на рынке поисковых услуг, в то время как в Европе Google обрабатывает около 90% запросов”, – говорится на сайте ЕК.
В течение следующего месяца ЕК будет следить за тем, насколько предложения Google изменят положение на рынке. Если необходимый результат будет достигнут, то комиссия юридически их оформит. Тогда в случае нарушения достигнутых соглашений Google будет грозить штраф в размере до 10% от совокупной годовой выручки.
Таким образом, вскоре появится две Google – одна для граждан ЕС, другая – для всего остального мира.