Facebook может догнать Google по продажам рекламы
Цена рекламы в социальной сети Facebook стремительно растет: стоимость клика взлетела во втором квартале 2011 года на 74% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом свидетельствую данные исследований независимого маркетингового агентства TBG Digital, пишет FT. Агентство подсчитало расходы рекламодателей США, Великобритании, Франции и Германии, ориентирующих бюджеты на социальную сеть.
"По итогам года мы ожидаем роста на 80% к предыдущему периоду", - цитирует издание директора по глобальному маркетингу Efficient Frontier Джонатана Бистона.
Доминирование Facebook на рынке социальных сетей привело его к сравнению с Google. "Это самый большой рост, который мы видели со времен Google", - говорит глава TBG Digital Саймен Мэнселл. По его словам, похожая ситуация была на старте AdWords (рекламной службы Google), а причину роста популярности социальной сети Мэнселл видит в резком подорожании самого бренда Facebook. Среди рекламодателей Facebook производители продуктов питания и напитков, крупнейшим из которых с 32 млн поклонников является Coca-Сola, розничная торговля, сектор развлечений и автопроизводители.
По словам эксперта, сейчас Facebook готовится к IPO, проведение которого ожидается весной 2012 года. Перед выходом на биржу социальная сеть уделяет внимание развитию рекламных возможностей, создавая новые форматы рекламы.
Facebook заработал 2 млрд долл. в прошлом году, Google - 28 млрд долл