Facebook удвоила прибыль в III квартале благодаря гаджетам
Facebook добилась своей цели: социальной сетью пользуются миллионы владельцев гаджетов. Еще недавно эксперты говорили, что привлечение пользователей смартфонов и планшетов станет головной болью для соцсети. Но “головная боль” быстро превратилась в прибыль.
Получив половину рекламной выручки от владельцев мобильных устройств, Facebook сообщила о двухкратном увеличении чистой прибыли в III квартале. Компания заработала 621 млн долл. на фоне продаж в размере 2,02 млрд долл., что на 60% больше, чем в прошлом году. Эти цифры в очередной раз указывают на то, как высока рентабельность бизнеса Марка Цукерберга (на фото). Не создавая реальных товаров, Facebook зарабатывает гораздо больше, чем конкуренты, опирающиеся на “физическую” продукцию. Результаты по прибыли и выручке превзошли прогнозы аналитиков.
От рекламодателей соцсеть получила 1,8 млрд долл., а 49% от этой суммы обеспечила реклама на мобильных устройствах. В предыдущем квартале вклад мобильной рекламы в выручку составлял 41%. Увеличилось количество кликов по рекламным баннерам, а стоимость каждого из них оставалась, по словам представителей Facebook, достаточно высокой. Одно из 20 сообщений в ленте новостей каждого из пользователей Facebook является рекламным.
Одним из преимуществ Facebook перед другими игроками интернет-сектора остается концентрация всех источников доходов в рамках одного-единственного портала. Yahoo! и даже Google приходится следить за огромным количеством рекламных площадок, принадлежащих как им самим, так и партнерам, и некоторые неминуемо оказываются убыточными.
Здесь можно вспомнить Twitter, который собирается выходить на IPO и, подобно Facebook, является единым порталом. В глазах инвесторов отчет компании Цукерберга – очередное подтверждение тому, что подобные бизнес-модели являются жизнеспособными и привлекательными.
Несмотря на то, что реальный рост количества аккаунтов в Facebook замедляется с годами, всего за один квартал с 1,15 млрд число зарегистрированных пользователей увеличилось до 1,19 млрд. Если же говорить о прогнозах, то, по оценкам аналитиков, в этом году Facebook контролирует 5,41% всей рекламной выручки в сети против 4,11% в 2012 г. На фоне медленного роста числа подписчиков такой результат выглядит очень убедительно.
На продленной сессии акции компании взлетели на 16%. Однако затем последовала пресс-конференция, на которой руководство официально подтвердило отток подростковой аудитории. Об этом сообщил финансовый директор социальной сети Дэвид Эберсман.
Эта новость озадачила трейдеров, и котировки акций спикировали вниз, уйдя в минус на 5%. Затем цена восстановилась до уровня закрытия основной сессии – 49 долл.
Накануне сообщалось, что акции Facebook за три месяца возросли в цене в два раза. Согласно отчету американской фондовой биржи, за последние три месяца акции Facebook подорожали на 100%, что говорит о растущем доверии инвесторов к компании в секторе мобильной рекламы.
Напомним, за последнее время капитализация Facebook выросла более чем на 100%.