Facebook закончил ІІІ квартал с убытком в $59 млн

Facebook закончил ІІІ квартал с убытком в $59 млн

Крупнейшая социальная сеть в мире – Facebook – отчиталась о финансовых результатах за III кв. Чистый убыток составил $59 млн при выручке в $1,26 млрд.

Год назад компания была прибыльной: в III кв. 2011 г. чистая прибыль достигала 227 млн. Выручка выросла на 32% г/г благодаря более активному размещению рекламы, на которую пришлось 86% доходов компании или 1,09 млрд. Около 14 рекламных доходов ($150 млн) пришлось на показ платных сообщений на мобильных телефонах. Операционная прибыль уменьшилась на 9% до $377 млн.

Основатель социальной сети Марк Цукерберг, представляя финансовые результаты, заявил, что утверждения скептиков о том, что Facebook не знает, как зарабатывать на пользователях мобильных устройств – чистой воды миф. “В конечном итоге показатели монетизации времени, проведенного на сайте с мобильных устройств, будут выше, чем с настольных компьютеров”, – уверен он.

Выручка от продажи контента и игр увеличилась на 13% до $176 млн. Пользователям надоело играть в “Веселого фермера” – выручка от продаж игр компании Zynga снизилась на 20% г/г.

В целом инвесторы остались довольны результатами: на электронных торгах котировки акций Facebook подскочили на 13% до $21,97.

Количество пользователей сети продолжает расти: по подсчетам компании, свыше 1 млрд человек заходят на свою страничку, как минимум, раз в месяц. 600 млн из них делают это со смартфонов и других мобильных устройств. Аудитория сайта в Европе и США замедлила темпы роста, большинство новых пользователей пришло из стран Азии и других регионов мира.

Убыток в $59 млн возник из-за того, что компании пришлось зарезервировать существенную сумму для уплаты налогов за своих сотрудников, которые в последние месяцы активно распродавали акции. Без учета налогов социальная сеть показала бы прибыль в $294 млн или 12 центов на акцию.

Финансовый директор компании Дэвид Эберсман подчеркнул, что количество показов рекламы увеличилось на 27% г/г, а средняя выручка за одно рекламное сообщение выросла на 7%.

Компания накопила солидный запас наличности: на балансе компании находятся ликвидные инструменты на $10,5 млрд.