Facebook запатентовал технологию распознавания "пиратского контента"

Facebook запатентовал технологию распознавания "пиратского контента"

Популярная социальная сеть Facebook запатентовала технологию, позволяющую определять легальность распространяемого пользователями контента.

Как следует из текста документа, определять является ли тот или иной контент пиратским, Facebook собирается с помощью так называемых “социальных сигналов”. К таким “сигналам” относятся, например, географическое местоположение пользователя, список нравящихся ему фильмов, указанные в профиле хобби, а также круг общения в социальной сети.

“Всю эту информацию пользователи раскрывают добровольно, вся она обрабатывается и хранится компанией, однако никогда прежде эти данные не использовалась для того, чтобы определять легальность конкретного контента”, – заявляют представители Facebook.

По словам разработчиков новой технологии, ее внедрение позволит, наконец, добиться существенного прогресса в этом направлении и «минимизировать юридическую уязвимость» социальной сети.

Как следует из текста патента, потенциально технология может использоваться для отслеживания как текстовых пиратских файлов (книг и других документов), так и различных фотоматериалов, размещаемых пользователями соцсети. Кроме того, Facebook планирует отслеживать и все «подозрительные» ссылки, ведущие на сторонние сайты с пиратским аудио- и видеоконтентом. Каких-либо сроков внедрения технологии представители Facebook не указывают.

Кроме вышесказанного обратим внимание на еще одно нововведение соцсети. Так, вчера стало известно, что Facebook запустил тестирование функции, позволяющей пользователям сохранять статьи и ссылки из новостной ленты для прочтения позже.

***

Социальная сеть Facebook была запущена в 2004 году. В настоящее время количество пользователей соцсети превышает один миллиард человек. Каждый день пользователи сайта загружают около 350 млн фотографий и отправляют около 10 млрд сообщений. Более 110 млн музыкальных альбомов, песен и радиостанций, а также около 1,4 млн книг указаны пользователями Facebook в качестве “любимых”. Общий объем информации, ежедневно перерабатываемой соцсетью, превышает 500 терабайт.