Facebook запустил конкурента OLX — сервис Marketplace
Более четверти всей аудитории Facebook, 450 млн человек в месяц, пользуются группами по купле и продажи в социальной сети. Для них компания Марка Цукерберга запустила в основном приложении отдельную вкладку Marketlace. Она позволяет быстро просматривать отсортированную ленту вещей, выставленных на продажу неподалеку от пользователя, или самому размещать объявления.
Marketplace начал работу в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на мобильных устройствах, но будет запущен глобально и получит веб-версию, если докажет свою популярность. Вкладка с новым сервисом в iOS-версии Facebook займет центральное место, заменив мессенджер
У Marketplace есть три основные функции: Browse To Buy, Sell Your Stuff и Search Your Surrounings. Первая — это лента вещей, выставленных на продажу. Благодаря тегам, которые продавцы добавляют в описание вещей, машинным алгоритмам анализа текста, данным о страницах, которые нравятся пользователям, и вещам, которые они просматривают в Marketplace, лента ранжируется по релевантности. Sell Your Stuff или «продавайте ваши вещи» позволяет сфотографировать вещь, добавить описание, цену и опубликовать объявление. Search Your Surroundings позволяет помимо просмотра товаров по категориям вводить в поиск конкретную вещь и фильтровать выдачу по местоположению, цене или увидеть объявления на карте.
«Мы показываем вам наиболее релевантные вещи, даже если вы не знаете, что хотите», — рассказала TechCrunch продуктовый менеджер Marketplace Боувен Пэн. Алгоритмическая лента вместе с фото в качестве главного описания товара может привести к тому, что люди будут листать ее вместо Instagram, провоцируя спонтанные покупки.
Среди преимуществ Marketplace — использование реальных Facebook-профилей продавцами и покупателями, что вызывает больше доверия у сторон. При этом, в сервисе нет системы рейтингования, которая помогла бы отсеять недобросовестных продавцов. Facebook не будет отвечать за какие-либо проблемы, возникающие в процессе заключения сделки и не интегрирует возможность оплаты за товар прямо в Marketplace — пользователям придется решить этот вопрос самостоятельно. «Мы видим нашу роль только в том, чтобы помочь продавцам найти покупателей», — говорит Пэн.
В Украине до запуска сервиса Facebook еще далеко, но крупные площадки для онлайн-торговли уже закрываются. Недавно прекратила свою работу Aukro.ua, а все торговцы были переведены на ecommerce-проекты группы компаний EVO.