Google и Microsoft стали спонсировать республиканцев в ущерб демократам
Политики Республиканской партии в 2014 году получили 52% пожертвований, сделанных высокотехнологичными компаниями калифорнийской Кремниевой долины, тогда как на демократов пришлось 48%. В последнем политическом цикле этот бизнес стал давать больше денег республиканцам. Компаниям требуется политическая поддержка в период, когда федеральные власти рассматривают ключевые для отрасли вопросы.
В 2010 году соотношение пожертвований от компаний Кремниевой долины было следующим: демократы получили 55%, а республиканцы – 45%, пишет The Financial Times со ссылкой на данные Центра ответственной политики. В текущем политическом цикле бизнес высоких технологий направил на политическое лоббирование 22,5 млн долл. Это незначительная сумма по сравнению с 121 млн долл, пожертвованными инвестиционным бизнесом, но, как отмечает издание, свидетельствует о растущем интересе Кремниевой долины к происходящему в Вашингтоне.
Для высокотехнологичной отрасли важны обсуждаемые в Конгрессе США законопроекты в налоговой сфере, о визовых квотах на иностранных специалистов и о взаимоотношениях с разведывательным сообществом. Например, в текущем избирательном цикле, по данным Центра ответственной политики, Google пожертвовал на политические цели 1,43 млн долларов. Это больше, чем у Goldman Sachs, отдавшей политикам 1,4 млн долл., хотя в 2010 году банковская группа потратила на лоббирование в Конгрессе в три раза больше, чем поисковик.
В США пожертвования политикам делаются через комитеты политической активности, которые могут создаваться и при отдельных компаниях. Хотя в Кремниевой долине традиционно поддерживают демократов, но топ-менеджмент инновационных компаний все чаще в интересах бизнеса обращает внимание на республиканцев, которые выступают за ограничение государственного вмешательства, ссылается The Financial Times на мнение политконсультанта Рида Гэйлена.
Согласно представленным изданием данным, лидерство по политическим пожертвованиям в Кремниевой долине сохраняет Microsoft (1,78 млн долл). Также крупные суммы политикам отдали сотрудники Facebook (375 тыс. долл.) и Amazon (177 тыс. долл.). Комитеты политических действий за последнее время были созданы в таких компаниях как Twitter и Yelp. В Apple и Uber также тратят все больше на лоббирование, отмечает издание.
Среди частных доноров из Кремниевой долины, по данным Федеральной избирательной комиссии, лидируют председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (508,4 тыс. долл.), основатель LinkedIn Рид Хоффман (205,4 тыс. долл.), основатель PayPal Питер Тиль (188,4 тыс. долл.) и основатель Microsoft Билл Гейтс (82,5 тыс. долл.).
Крупнейшим реципиентом пожертвований от высокотехнологичных компаний, по данным Центра ответственной политики, приводимым изданием, является сенатор-демократ от Нью-Джерси Кори Букер, получивший в текущем избирательном цикле 364,45 тыс. долл. Также значительные суммы были перечислены в фонды главы юридического комитета Палаты представителей, республиканца от штата Вирджиния Боба Гудлатта и спикера Палаты представителей Джона Бейнера.