Google+ интегрируют для бизнес-приложения Google Apps
Американский интернет-концерн Google объявил о том, что интегрирует социальные функции своей сети Google+ в сервис для бизнес-пользователей Google Apps. Офисное программное обеспечение на основе облачных или веб-технологий Google Apps включает почтовый сервис Gmail, календарь, Google Docs для создания и работы с документами и таблицами, Google Talk для обмена сообщениями, Google Sites для создания веб-страниц и облачный Google Drive.
«Мы считаем, что, как и Google Apps, Google+ способен помочь сотрудникам легче взаимодействовать друг с другом и добиваться своих целей, – пояснила компания в своем корпоративном блоге. – Для этого мы интегрируем в бизнес-сервис функции Google+, которые были разработаны специально для бизнес-пользователей».
Нововведение позволит работникам компаний лучше управлять контентом на страницах социальной сети. В частности, при размещении постов они смогут ограничивать просмотр сообщений только коллегами по работе или конкретными партнерами, и этим контентом нельзя будет делиться с теми, кто не является сотрудником компании.
Google также дал возможность создавать расписание видеозвонков и подключаться к ним непосредственно через календарь (Google Calendar) или почту. Кроме того, открыть документы Google для общей работы теперь можно будет прямо во время видеоконференций.
Чтобы руководство компании было уверено, что сотрудники обмениваются информацией только внутри рабочего коллектива, через панель администратора предприятия смогут по умолчанию устанавливать общие настройки ограничения для информации, добавляют в Google.
Все эти возможности будут доступны пользователям Google Apps бесплатно до конца 2013 года. «Новые бизнес-функции для Google+ только начало. В ближайшие месяцы мы создадим новые возможности, которые включают планы по выпуску мобильного приложения Google+ для корпоративных пользователей «, – подчеркивают в корпорации.
В июне Google сообщала, что Google Apps используют 5 млн компаний, а количество аккаунтов индивидуальных пользователей сервиса насчитывает десятки миллионов. Количество зарегистрированных пользователей в социальной сети Google+, запущенной в июне прошлого года, достигло 250 млн человек. Количество активных пользователей ресурса составляет 150 млн юзеров в месяц. Google+ позволяет создавать корпоративные страницы в сети с ноября 2011 года.
Крупные корпорации проявляют интерес к профессиональным сетям: в июне Microsoft приобрела сервис Yammer за $1,2 млрд, а в начале недели IBM объявила о поглощении разработчика социальных сетей для бизнесменов Kenexa за $1,3 млрд.
Эти поглощения происходят на фоне успеха, который демонстрирует инструмент для корпоративных клиентов Chatter и стартапы для совместной работы, например Huddle, который в мае привлек $24 млн венчурных инвестиций.
Глава Google Apps по продуктовому менеджменту Клэй Бэйвор верит в преимущество корпорации перед конкурентами, поскольку Google предлагает корпоративным клиентам продукты, сопоставимые с теми, которыми пользуются потребители в повседневной жизни. «Наш подход к Google+ в корне отличается от того, что мы видели раньше. Это социальная основа, которая объединяет продукты Google Apps», – цитирует его Financial Times.
Но усилия Google в бизнес-сегменте не всегда оказывались успешными, отмечает издание. Ранее был свернут проект Google Wave, который объединял социальные и бизнес-функции, так как пользователи не оценили пользовательский интерфейс сервиса. С другой стороны, Google ранее вводила спорные изменения в политику конфиденциальности, которые, в частности, позволяли компании собирать данные практически со всех своих сервисов, включая почту Gmail, видеосервис YouTube и социальную сеть Google+, и объединять их, чтобы «портрет пользователя был более полным».
Но аналитик Gartner Матт Кэин считает новые функции Google Apps «хорошим стартом». По его словам, в будущем Google может выпустить бизнес-версию социальной сети, которую сможет монетизировать.