Google купил скидки
Google, не сумев договориться о покупке сервиса скидок Groupon, приобрел аналогичный ресурс – The Dealmap, позволяющий покупать товары и услуги со скидкой до 80%. За год работы The Dealmap набрал более 2 млн пользователей.
Google покупает интернет-сервис The Dealmap. Он будет объединен с Google Offers, площадкой по продаже купонов на скидки и акции, которая есть у поисковика. Условия сделки не разглашаются.
The Dealmap был создан в мае 2010 года. Сайт не продает предложения напрямую, как Groupon, WeClever и другие аналогичные ресурсы, а группирует варианты, чтобы пользователь мог сделать выбор в одном месте. Подбор осуществляется по категориям ("рестораны", "медицина", "продукты и лекарства" и т. д.) в разных городах, результат поиска отображается на карте. За год работы The Dealmap набрал более 2 млн пользователей. Компания выпустила мобильные приложения под Apple iOS и Google Android, которые были скачаны более миллиона раз.
Сделка будет способствовать расширению географии электронной коммерции и выбору более эффективных продуктов и услуг, что выгодно как их продавцам, так и потребителям, уверены в Google. Объединение с Google поможет "реализовать задуманное и открыть новые области электронной торговли", надеются в The Dealmap.
Сейчас Google Offers предлагает пользователям купоны на скидки от 50% на различные виды услуг лишь в трех городах США – Нью-Йорке, Портленде и Сан-Франциско.
Для развития этого бизнеса поисковик в прошлом году собирался купить лидера рынка онлайн-скидок компанию Groupon. Google был готов заплатить за ресурс $5 млрд.
Но Groupon отказалась от сделки, объявив о намерении провести IPO, чтобы привлечь около $750 млн.
Groupon имеет 83 млн зарегистрированных пользователей. Недавно компания запустила сервис Groupon Now, который позволяет искать предложения в заданной точке в определенное время.
Среди конкурентов Google на рынке ежедневных сделок социальная сеть Facebook, которая запустила соответствующий сервис для пользователей в апреле текущего года. Для владельцев странички в Facebook услуга доступна в 5 городах США.
Google последовательно расширяет присутствие на рынке электронной коммерции, констатируют эксперты. Компания начала с собственной платежной системы Google Offers и ряда других сервисов. Параллельно Google закрывает менее прибыльные проекты. Так, в конце июля поисковик объявил о закрытии Google Labs, благодаря которому пользователи могли тестировать инновационные разработки компании.
Рынок продажи купонов на акции и скидки стал интенсивно расти около 2 лет назад. Финансовые показатели Groupon, обнародованные в связи с заявлением о выходе на биржу, показали, что в первом квартале 2011 года доходы сайта выросли до $644,7 млн, что означает 14-кратный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года ($44,2 млн).
Всего в секторе работают около 400 компаний, его годовая выручка оценивается в $6,1 млрд. Эксперты BIA/Kelsey прогнозируют активный рост этого рынка до 2015 года.