Google нашла способ избежать штрафа Еврокомиссии
Корпорация Google выделит свой сервис онлайн-покупок Google Shopping в отдельное подразделение, чтобы выполнить требования Еврокомиссии и избежать серьезного штрафа из-за доминирующего положения на европейском рынке. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Новое подразделение будет работать в Европе отдельно от компании Google. Свою рекламу в поисковике оно будет размещать на собственные средства. При этом Google Shopping будет конкурировать с другими компаниями за показы в результатах поисковой выдачи. Сообщается, что изменится панель с рекламой в верхней части страницы. Конкуренты смогут участвовать в аукционах и покупать слоты на панели с рекламой.
В конце июня антимонопольный регулятор ЕС оштрафовал компанию Google на рекордные 2,42 млрд евро ($2,7 млрд) в рамках дела о злоупотреблении компанией доминирующим положением на рынке при продвижении сервиса Google Shopping. Европейская комиссия дала Alphabet Inc., холдинговой компании Google, 90 дней на то, чтобы положить конец “незаконным действиям”. В течение 60 дней Google должна была сообщить о том, какие меры планируется принять для решения проблемы.
Сообщалось, что в случае если компания не выполнит требования Еврокомиссии, она может быть оштрафована на сумму, эквивалентную до 5% среднедневного оборота Alphabet. Решение было принято после семилетнего расследования, вызванного множеством жалоб от конкурентов компании, в частности от корпорации Microsoft.
Как сообщила Еврокомиссия, результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, Google существенно занижала рейтинги конкурирующих проектов, в связи с чем их предложения не выдавались на первой странице поиска.
Теги: Google корпорация рынок