Google получает от мобильной рекламы Apple 75% выручки
Несмотря на то, что смартфоны и планшеты на операционной системе Android доминируют на мировом рынке (их доля составляет 78%, по данным IDC за I квартал 2015 г.), монетизируются они гораздо хуже iPhone и iPad, пишет газета ВЕДОМОСТИ. Это следует из отчета Goldman Sachs, фрагменты из которого приводит издание The New York Times.
По данным аналитиков инвестбанка, в 2014 г. Google получил 75% всей своей выручки от мобильной рекламы с устройств iOS от Apple.
Всего в прошлом году Google заработал на рекламе 59 млрд долларов, из них на мобильную рекламу пришлось около 20%, или 11,8 млрд долларов. Получается, что 8,8 млрд долларов мобильной выручки Google принесли пользователи Apple.
По количеству проданных устройств Android в пять раз обгоняет Apple: по данным Gartner, в прошлом году в мире было продано более миллиарда устройств, работающих под управлением операционной системы от Google (устройства на этой ОС производят Samsung, LG, Sony, HTC, Lenovo и др.). Устройств Apple было продано в пять раз меньше, Windows – в три раза меньше.
По данным независимого аналитика Четана Шарма, несмотря на рост продаж устройств, прибыльность Android в прошлом году упала на 44%, пишет The New York Times. Издание приводит и такие данные: в рождественские выходные 2014 г. Apple получила 90% всей прибыли от продаж смартфонов.
Facebook начала рекламироваться в традиционных медиа.
Это ставит перед Google закономерный вопрос, замечает The New York Times: как поисковая компания будет зарабатывать на Android? Тем более что затраты на установку Google основным поисковиком в браузер Safari на iPad и iPhone довольно велики.
Из отчета Goldman Sachs следует, что установка в Safari принесла Google 4,4 млрд долларов выручки от мобильной рекламы. Аналитики оценивают, что Google заплатил за эту установку 2,9 млрд из 4,4 долларов полученных от мобильной рекламы. Они считают, что Google может существенно выиграть, если не будет продлевать сделку с Apple. Большинство пользователей по привычке все равно будут пользоваться поиском Google, при этом компании не придется платить Apple дистрибуционные отчисления. Недавно представитель Google Омид Кордестани заявил, что сделка с Apple очень важна для компании, но вот-вот срок соглашения истечет.
Goldman Sachs прогнозирует, что в 2015 г. 58% рекламной выручки Google принесет трафик с настольных компьютеров и только 23% – с мобильных устройств. Для сравнения: Facebook уже получает больше 70% своей рекламной выручки с мобильных устройств.