Google утроила затраты на поглощения до $4.2 млрд
Американская Google увеличила расходы на поглощения более чем в три раза. В первой половине 2014 г. они составили $4.2 млрд. Инвестиции интернет-компании направлены на расширение услуг.
Крупнейший в мире онлайн-рекламодатель потратил $3.2 млрд на разработчика устройств для “умного” дома Nest Labs в феврале. Помимо этого, Google совершила ряд покупок еще на $1 млрд в первые шесть месяцев этого года. Об этом компания поведала информационному агентству Bloomberg.
Годом ранее затраты “корпорации добра” на поглощение других компаний составляли лишь $1.3 млрд, отмечает Bloomberg со ссылкой на официальные данные Google годичной давности.
Предоставленные цифры по затратам за первую половину 2014 г. исключают еще более $1 млрд, которые Google заплатит за разработчика домашних камер DropCam и поставщика изображений со спутника Skybox Imaging.
Обе эти сделки будут закрыты позже, поэтому не вошли в отчет за первое полугодие.
Растущий аппетит Google связан с желанием компании Лари Пейджа расширить сферу деятельности и поддержать основной бизнес, связанный с веб-серфингом и онлайн-рекламой. Приобретения Google в этом году затрагивают почти все высокотехнологичные сферы — начиная с дронов и термостатов, заканчивая видеохостингами.
По словам представителей Google, приобретения расширяют опыт компании в различных отраслях, а также помогают совершенствовать технологии. Как следствие, это влияет на качество и количество предоставляемых услуг и сервисов.
Напомним, что чистая прибыль Google по итогам II квартала 2014 г. выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до $3,42 млрд.
Чистая прибыль за три месяца, завершившихся 30 июня, составила $3,42 млрд, или $4,99 в расчете на акцию, по сравнению с $3,23 млрд, или $4,77 на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Прибыль без учета разовых факторов увеличилась до $4,18 млрд, или $6,08 на акцию.
Выручка за отчетный период достигла $15,96 млрд, что на 21% больше суммы в $13,11 млрд, полученной годом ранее. При этом скорректированная выручка Google (без учета расходов на приобретение интернет-трафика) в прошедшем квартале увеличилась на 14,1% до $12,67 млрд. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозировали выручку в размере $15,62 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль компании на уровне $6,23 на акцию при скорректированной выручке в $12,32 млрд. Консенсус-прогноз для общей выручки составлял $15,72 млрд.
Убыток, куда относится деятельность продаваемой Motorola, сократился с $454 млн в прошлом году до $68 млн. Выручка Motorola составила $1,73 млрд.
Сейчас этот разработчик мобильных телефонов готовится стать частью Lenovo, которая заплатила за этот актив $2,91 млрд. Сделку с Google планируется закрыть к концу 2014 г.
Операционный доход компании во II квартале 2014 г. составил $4,26 млрд, или 27% от выручки (во II квартале 2013 г. -$3,47 млрд, или 26% от выручки).
Примерно $14,36 млрд выручки Google пришлось на рекламу – этот показатель вырос на 19,7%. Число платных “кликов” по интернет-рекламе, размещаемой на площадках Google и ее партнеров, выросло на четверть в отчетном периоде, хотя стоимость рекламного клика снизилась на 6%.
Объем наличных и их эквивалентов в компании на конец квартала составил $61,2 млрд. Однако Google предупредила о планах продолжить значительные затраты капитала, не указав, с какой целью. Штат Google насчитывает свыше 52 тыс. человек.
Теги: Google