Хаотичные действия китайских властей на валютном рынке являются частью политики, - WSJ

Хаотичные действия китайских властей на валютном рынке являются частью политики, - WSJ

Действия китайских властей на валютном рынке в последнее время вызывают непонимание у трейдеров и экспертов, однако источники близкие к Народному банку Китая (НБК, ЦБ страны) отмечают, что Центробанк преднамеренно сбивает с толку инвесторов, пишет газета The Wall Street Journal.

С конца прошлого года подробнее…  китайский ЦБ умышленно пытается сделать так, чтобы инвесторам было сложнее понять его намерения в отношении юаня. В частности, НБК изменил практику курсового регулирования и затем отошел от нее, помимо этого, он перемежает периоды ослабления юаня с неожиданными интервенциями, способствующими укреплению курса нацвалюты.

По словам источников, цель такой политики – позволить юаню умеренное ослабление в этом году при стимулировании постоянных колебаний его курса. Высокая волатильность торгов юанем делает более дорогостоящей игру на понижение курса китайской валюты, и власти КНР рассчитывают, что это может ослабить отток средств инвесторов из страны.

Например, в первые недели текущего года НБК устойчиво понижал справочный курс юаня, однако затем провел мощные интервенции, решив, что спекулянты опустили стоимость нацвалюты слишком резко.

“Динамика юаня становится все более непредсказуемой, и это именно то, чего добивается НБК”, – говорит аналитик по китайским рынкам инвестбанка Macquarie Securities в Сиднее Ларри Ху.

Однако такая стратегия является коварной и сопряжена с рисками, отмечают эксперты.

Юань не может свободно торговаться в пределах Китая, где НБК ежедневно устанавливает для него справочный курс. За пределами материкового Китая, где не действует регулирование НБК, Центробанк вынужден прибегать к покупкам и продажам юаня, а также контролю трансграничных денежных потоков, чтобы влиять на курс нацвалюты, и такая практика является дорогостоящей.

Валютные резервы НБК в 2015 году снизились впервые с 1992 года – на $513 млрд, составив на 31 декабря $3,33 трлн.

В декабре китайский ЦБ продал рекордный объем иностранной валюты – 708 млрд юаней ($107 млрд) для покупки юаней с целью сдерживания падения курса.

Непредсказуемые колебания курса юаня также создают у инвесторов впечатление, что Центробанк страны, а также ее власти, не имеют четкого плана управления экономикой и регулирования валютного рынка, отмечают эксперты.

Курс юаня к доллару США на торгах в Шанхае опустился на 5,7% с момента августовской девальвации, несмотря на то, что Центробанк КНР потратил $321 млрд из своих резервов на поддержку юаня за последние пять месяцев.