Как "умные" очки Google Glass сэкономят корпорациям миллиарды
“Умные” очки Google Glass, возможно, найдут широкое применение не только среди рядовых потребителей, но и корпоративных пользователей. По прогнозу экспертов из компании Gartner, компании, использующие Google Glass и другие подобные устройства, через 3–5 лет смогут сэкономить миллиард долларов.
Аналитики считают, что камера для видеоконференций и звонков, выход в Интернет без помощи рук, технологии дополненной реальности и другие достоинства надеваемой периферии окажутся крайне полезны людям, работающим вне офиса. Google Glass могут пригодиться в таких областях, как медицина, технический ремонт, производство или строительство. К примеру, архитектор, надев очки, сможет увидеть конечный вид здания, а перед глазами хирурга предстанут план операции, результаты обследований и другая справочная информация.
В частности, самую большую экономию от Google Glass извлекут компании, работающие в сфере технического обслуживания в полевых условиях. Они смогут быстрее проводить диагностику и устранять неполадки, не дожидаясь приезда дополнительных специалистов к удаленному объекту, говорит директор по исследования Gartner Анджела Макинтайр. Сейчас Google Glass используют менее 1% компаний. Через 5 лет, считают аналитики, таковых станет около 10%.
Очки дополненной реальности Google Glass, подключающиеся к смартфону по Bluetooth, были анонсированы в июне 2012 года. Вместо стекол у них установлен крошечный прозрачный дисплей возле правого глаза, на котором время от время показываются всплывающие уведомления (“карточки”): письма Gmail, СМС, новости, погода, маршрут и прочие. Также аксессуар умеет искать в Интернете, перелистывать фотографии и выполнять синхронный перевод с одного языка на другой.
В октябре 2013 года Google показала очки второго поколения: они стали совместимыми с обычными линзами, а вместо динамика у них установлен мононаушник. Как ожидается, в широкую продажу Google Glass поступят весной 2014 года.