Кому достанутся рынки японского автопрома
По оценкам экспертов, Япония после землетрясения и цунами восстанавливаться будет пять лет. Но это если строить дома на прежнем месте, высаживать привычную сакуру и воссоздавать вид из окна. Промышленность же решит свои проблемы в период от нескольких месяцев до полутора лет.
Следовательно, у всех, кому Япония мешала на внешних рыках, есть не меньше полугода, чтобы рвануть за вакантным куском пирога. Сильных игроков, способных прыгнуть выше головы, крайне мало. Наиболее вероятных всего два – Корея и Китай.
Корейцы знают, что в этом мире они никому не нужны, и если не будут шевелиться, так и помрут на своем непригодном для жизни острове. Хотя географически полагается делать вид, что Южная Корея расположена на полуострове, северный сосед отрезал ее от материка, лишив сообщения по земле и оставив вокруг только море и воздух. Зная, что прокормиться на родном куске суши шансов нет, корейцы давно выплеснулись в Америку и Европу, построив свои заводы подальше от дома родного. Особенно известны успехи концерна Hyundai-Kia, который открыл производство в Чехии и Словакии, получив западноевропейскую рабочую силу по восточноевропейской цене (а еще есть заводы в США, Индии, Китае, Турции и один достраивают в Бразилии). А тут их конкуренты из Японии притормозили производство и вот-вот уступят рынок. Тем более что японцы в Европе не в почете и сами держались там с трудом. В связи с чем у корейцев появляется шанс выбить японцев из Старого Света, пересадив арабов, турок, негров и прочее коренное население Европы за руль своих машин. Но, увы, корейцы вряд ли смогут. Они работают по плану, и поскольку на подарки судьбы никогда не рассчитывали, отоварить выигрышный билет просто не успеют. Производство автозаводов квотировано, и даже сейчас, когда кризис и многие фирмы по-настоящему проигрывают, корейцы все равно не в состоянии удовлетворить рынок, хотя на продукцию Kia в мире отличный спрос, да и Hyundai во многих странах чрезвычайно популярен.
Подразумевается, что сопоставимым по притязаниям и потенциалу государством, способным на масштабные дела, является Китай. И в связи с японским разгромом, именно он попытается занять освободившееся место. Вовсе нет. Китайцы продолжают из-под палки строить социализм, и лишены права на личную инициативу. А коллективные решения они принимает долго. Поэтому китайская продукция в Европу не прорвется даже в том случае, если скончается не только японский автопром, но и весь европейский. Судя по тому, как китайских журналистов втихаря пинали на стендах женевского автосалона, антикитайский расизм становится все сильнее и масштабнее.
Но Китай все равно выиграет. Потому, что именно к ним японские погорельцы переведут свои производства, тем самым сделав местную промышленность более современной и устойчивой.
Если бы мы вели себя с Японией прилично, и вместо имитации вражды и претензий были добрым соседом, то японцы заводы, технологии и деньги могли перевести в Россию. За год мы бы получили самые современные предприятия по выпуску чрезвычайно хороших автомобилей и, что вовсе замечательно, компонентов для них, по щучьему велению став крупнейшим производителем автоматических коробок передач, вариаторов, элементов рулевого управления, и даже двигателей. Увы, поумнеть мы не успеем даже к следующему цунами.
Источник: Вести FM