Норвежские паромы переходят с дизеля на электричество
Правительство Норвегии обязало перевозчиков закупать только экологически чистые паромы, гибридные или полностью электрические. Так власти надеются сократить эмиссию токсичных веществ и сэкономить на дизельном топливе.
Каждый год примерно 20 миллионов легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков пересекают фьорды Норвегии на паромах, большая часть которых работает на дизельном топливе. Но вскоре эта ситуация изменится.
По прошествии двух лет испытаний первого электрического парома Ampere перевозчики готовятся к масштабному переходу на альтернативные виды топлива, поскольку новое постановление правительства требует обеспечить все новые паромы двигателями с нулевой или низкой эмиссией.
На Ampere установлена батарея 800 кВт*ч весом 11 тонн, которая питает два электромотора по бортам судна. Аккумулятор полностью заряжается за ночь, а также подзаряжается во время погрузки на причалах по обе стороны фьорда, где его ждут дополнительные мощные батареи.
Стоимость электричества для перевозки 360 пассажиров и 120 машин через фьорд длиной 6 км на пароме Ampere составляет около 50 крон ($5,80). В Норвегии на эти деньги можно купить разве что чашку кофе и рогалик.
Помимо этого, судоходное подразделение Siemens, разработавшее Ampere, объявило о возможности переоборудования 84 дизельных паромов в электрические. А еще 43 парома для дальних маршрутов, которые сложнее электрифицировать, будут превращены в гибриды и станут использовать дизельные моторы для зарядки батарей во время движения.
Если все эти меры будут реализованы, эмиссия оксида азота сократится на 8000 тонн в год, а эмиссия углекислого газа — на 300 000 тонн в год, что сравнимо с выхлопами 150 000 автомобилей. Каждый паром сэкономит примерно миллион литров дизельного топлива и снизит затраты на энергию минимум на 60%.
Теги: власть правительство