Объем грузоперевозок в Казахстане вырос до 700 - 750 тыс тонн в день
Объем грузоперевозок в Казахстане за 9 месяцев 2010 года вырос с 650 тыс тонн до 700-750 тыс тонн в день.
По последним данным, объем грузоперевозок в Казахстане за 9 месяцев 2010 года вырос. Если раньше в среднем показатель был в районе 650 тыс. тонн в день, то сегодня уже заявляются порядка 700-750 тыс. тонн.
Глава кабмина поручил отраслевым министерствам проработать вопрос об обеспечении полного технологического цикла выпуска грузового подвижного состава.
«Это возможность для развития нашего машиностроения, вагонного парка, а для этого нужен металл и все составляющие», - подчеркнул Карим Масимов.
Спрос на грузоперевозки растет под влиянием двух ключевых факторов. Во-первых, с начала года экономика приросла новыми предприятиями, введенными в строй в рамках Программы форсированного индустриального инновационного развития. Подчеркнем, все эти предприятия ориентированы на выпуск экспортной продукции. Во-вторых, экспортные настроения подогрело вступление Казахстана в Таможенный союз.
Возможностей для вывоза продукции стало больше, соответственно возросла и потребность в услугах железной дороги, которая на сегодняшний день является самым удобным способом доставки отечественных товаров на внешние рынки.
Проблема в том, что тот вагонный парк, которым располагает «Казахстан темир жолы», не в состоянии покрыть спрос на грузоперевозки. Катастрофически не хватает вагонов, да и из тех, что есть, 70% не обновлялось еще с советских времен. По мере как Казахстан будет наращивать долю товарного экспорта, нагрузка на железную дорогу будет возрастать. Единственный выход, в этой ситуации как можно быстрее обзаводиться собственными машиностроительными мощностями.
В рамках соглашений, подписанных по итогам визита Главы государства во Францию, концерн «Альстом» реализует в нашей стране крупные проекты по модернизации электроподвижного состава для железных дорог. В Казахстан будет поставлено 295 электролокомотивов. Для отраслевых министерств это явный сигнал ускорить реализацию вагоностроительных проектов, включенных в Карту индустриализации.
Казахстан должен форсировать запуск собственных вагоностроительных производств, - такое мнение высказал на заседании Правительства 2 ноября Премьер-министр РК Карим Масимов.
«Потенциально, казахстанские компании могут возить (грузы) своими вагонами и даже в перспективе своими локомотивами до границы Таможенного союза. Если все это будет, то можно все самим везти до границы с Европейским Союзом», - сказал Премьер.