Парламент Италии одобрил введение "налога Google"
Депутаты итальянского парламента проголосовали за введение новой меры в налоговом законодательстве страны, согласно которой итальянские компании обязуют покупать онлайн-рекламу зарегистрированных в Италии компаний. Законопроект был принят в рамках бюджета страны на 2014 год.
Новая норма получила название “налог Google”, что обусловлено распространенной практикой использования легальных лазеек налогового законодательства такими международными компаниями, как Google, Apple, Amazon, Yahoo! и прочие. Значительная часть доходов корпораций переводится в страны или офшорные зоны с низкими налоговыми ставками, что позволяет компаниям “экономить” вместо выплаты налогов в тех странах, в которых они получают прибыль от своего бизнеса.
В частности, Google продает рекламу компаниям через свое подразделение в Ирландии. Данное подразделение выплачивает роялти (лицензионные платежи) еще одному подразделению Google в Ирландии, которое зарегистрировано на Бермудских островах. В 2012 г. таким образом Google перевела около $12 млрд — большую часть от своих прибылей от операций во всем мире — на Бермуды. Это позволило компании сэкономить более $2 млрд на уплате налогов.
Сейчас, в связи с проблемами мировой экономики, власти хотят добиться увеличения налоговых поступлений в условиях медленного экономического роста и высокой долговой нагрузки. Таким образом, Италия стала первой европейской страной, которая сделала шаг на законодательном уровне в борьбе с использованием легальных схем по неуплате налогов со стороны крупных компаний.
В свою очередь, власти ЕС уже выступили против принятия данного законопроекта.
“У нас есть серьезные сомнения по поводу этого предложения в его текущем виде. По нашим оценкам, данный налог противоречит фундаментальным свободам и принципам недискриминации, обозначенным в Хартии Европейского союза”, — заявила пресс-секретарь еврокомиссара по налогам Альгирдаса Шемета Эмер Трейнор.
“Налог Google” должен вступить в силу в Италии с 1 января 2014 года.