Президент Казахстана принял участие в церемонии открытия первой очереди метрополитена в Алматы
Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в церемонии открытия первой очереди метрополитена города Алматы, сообщает пресс-служба Акорды.
Президент поздравил метростроевцев и всех алматинцев с открытием первой линии метро в истории Алматы.
«Сегодня я особо хочу поблагодарить наших метростроевцев, всех организаторов и участников этого важного для страны проекта за хорошую работу. Это замечательный подарок алматинцев к 20-летию Независимости!» – сказал Президент, обращаясь к жителям южной столицы.
Президент отметил, что появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта.
После вручения Президенту символического ключа от метрополитена, Глава государства ударом в символический колокол дал старт первому поезду Алматинского метрополитена.
Затем Нурсултан назарбаев проехал в вагоне метро по тоннелю метрополитена от станции «Райымбек батыра» и до станции «Алатау», поочередно осматривая все станции – «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Мухтара Ауэзова».
Строительство метро в Алматы было начато в конце 80-х годов. Полная стоимость строительства составляет порядка 167 млрд тенге. Протяженность первой очереди метро - 8,56 км. Проект первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и семь станций.
При строительстве метрополитена были использованы самые современные информационно-телекоммуникационные технологии во всех ключевых системах автоматики. Около 30 систем безопасности обеспечивают высокий уровень автоматизации технологических процессов, сигнализации, связи и безопасности метрополитена. Впервые применена система управления движением поездов с использованием радиоканала. Безопасность подземки также обеспечена применением сейсмостойких тоннельных конструкций, разработанных ведущим российским институтом «Тоннели и метрополитены» и внедрением станционных тоннелей прогрессивной технологии австрийской фирмы «Бетон унд Мониербау».
Кроме того, впервые на территории СНГ при строительстве Алматинской подземки применен новейший безшпальный метод укладки рельсов на монолитное железобетонное основание. Данная технология позволяет обеспечить большую безопасность движения и комфорт, а также увеличить срок эксплуатации верхнего строения пути. Для профилактики правонарушений в метро и в самих вагонах установлены системы видеонаблюдения. Впервые в странах СНГ предусмотрены специальные автоматические механизмы для самостоятельного спуска и подъема людей с ограниченными возможностями.
Обслуживать пассажиров метрополитена будут четыре современных состава электропоездов (по четыре вагона в каждом), специально разработанных южнокорейской компанией «HyundaiRotem». Вместимость одного состава составляет 940 человек. Средняя скорость движения составит 40 км в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец занимает около 14-16 минут.
В марте 2011 года начаты строительные работы второй очереди метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: «Сайран», «Москва», «Сары-Арка», «Достык», «Калкаман». Данный тоннель будет соединять центр города с поселком Калкаман. Его протяженность составит 8,62 км.