Россия полностью прекратила выпуск классических моделей "Жигулей"
Дочернее предприятие «АвтоВАЗа" в Ижевске ("Объединенная автомобильная группа") завершило выпуск «классических» моделей Lada. Как сообщила пресс-служба «ОАГ», в понедельник, 17 сентября, с ижевского конвейера сошел последний автомобиль Lada 2104.
По данным пресс-службы предприятия, одновременно в Ижевске прекратился выпуск грузового автомобиля Иж-27175, сделанного на базе ВАЗовской «четверки». Впрочем, в ближайшие 36 месяцев завод продолжит выполнять гарантийный ремонт Lada 2104 и Иж-27175.
Основные же силы предприятие бросит на сборку новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Granta. Так, в 2012 году в Ижевске планируется собрать около 50 тысяч автомобилей, более половины из которых придется на Lada Granta. Также на заводе запланирован выпуск автомобилей под марками Renault и Nissan: потенциальная мощность ижевского завода оценивается в 300 тысяч машин в год. На развитие производства планируется выделить свыше 10 миллиардов рублей.
Lada 2104 выпускалась на тольяттинском заводе с 1984 года. Объем ее производства в первой половине 2012 года составил 1,5 тысячи машин в месяц. За первые шесть месяцев текущего года «четверка» разошлась тиражом в восемь тысяч машин, при этом ее продажи продолжали падать. О планах прекратить выпуск Lada 2104 руководство «АвтоВАЗа» объявило в июле, вскоре после завершения выпуска другой «классики» — Lada 2107. «Семерка» выпускалась на тольяттинском заводе с 1982 года. Впоследствии производство этой модели, как и «четверки», перенесли в Ижевск.