США столкнулись с дефицитом iPad 2
В США с прилавков фирменных магазинов Apple исчезли планшетные компьютеры iPad 2, которые не обеспечены сервисным контрактом с местным сотовым оператором, сообщает РИА Новости.
В дефиците оказались iPad 2 с поддержкой только сетей Wi-Fi, которые стали любимым "сувениром" для туристов. Некоторые сетевые партнеры Apple, такие как Best Buy, были вынуждены свернуть продажу отсутствующего товара. При этом в американских мегаполисах создаются интернет-сообщества, объединенные для покупки планшетов, которых больше двух в одни руки не отпускают. Вместе с тем, в интернет-магазинах Apple на территории США обещают доставить iPad 2 в течение одной-двух недель, однако затем сроки переносят на три-четыре недели.
Первоначально причиной дефицита называли спекуляции компании, которая таким образом создавала ажиотаж вокруг новинки. Однако менеджеры Apple объяснили, что землетрясения и цунами в Японии сказались на деятельности японских производителей Toshiba, Elpida Memory Inc., AKM Semiconductor, Asahi Glass Co. и Apple Japan Inc., с которыми сотрудничает американская компания. С техническими сложностями столкнулась и южнокорейская LG Display, которая производит для iPad 2 жидкокристаллические панели.
Кроме того, к дефициту планшетов превило начало майских продаж на рынке Китая. Аналитики полагают, что во втором квартале Apple сможет произвести лишь около семи миллионов гаджетов против планруемых свыше десяти миллионов.