Сегодня Google запустил алгоритм, понижающий «немобильные» сайты в выдаче - его уже окрестили «мобайлгеддоном»

Сегодня Google запустил алгоритм, понижающий «немобильные» сайты в выдаче - его уже окрестили «мобайлгеддоном»

С 21 апреля — то есть, с сегоднящнего дня — запускается обновление алгоритма Google для мобильного поиска, которое в США уже успели окрестить «мобайлгеддоном».

Этот алгоритм будет понижать в мобильной выдаче те сайты, которые не адаптированы под использование с мобильных телефонов.

Компания объявила об этом апдейте еще в феврале этого года, уточнив, что изменения будут значительными и затронут мобильный поиск на всех языках. У Google есть несколько инструментов, которые призваны замерять mobile friendliness конкретного сайта. Прежде всего, это тест на дружественность сайта к мобильным устройствам, который в случае, если сайт хорошо оптимизирован для мобильных, выдаст надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств».

Правда, здесь есть нюансы. Согласно данным анализа Portent, которая проверила 25 000 топовых сайтов США по рейтингам Majestic Million и Alexa, и оказалось, что 10 000 из них не прошло тест. Компания предлагает также подборку материалов о том, какие именно сайты признаются «дружественными». Смена алгоритма может затронуть такие сайты, как Versace, сайт Microsoft Widows Phone и другие.

Есть несколько типов мобильной конфигурации для сайта: отдельная мобильная версия (фактически, отдельный сайт с другим URL), responsive-дизайн и адаптивная верстка. Глава UX-отдела компании Promodo Валерий Борзов считает, что если выбирать между responsive и адаптивом, стратегически лучше — первый вариант.

«Делать responsive немного дольше, поскольку изменения затронут и текущий сайт, но стратегически это более выгодно, потому что у вас под рукой будет один код, который хорошо работает и на десктопах, и на мобильных. Если же хочется адаптировать сайт побыстрее, можно выбрать адаптивную верстку (есть две версии сайта, которые отдаются пользователю в зависимости от девайса), но стратегически это не так выгодно, поскольку тяжелее разрабатывать, и сложнее в поддержке. Каждый решает для себя, как ему удобнее и дешевле», — говорит эксперт.

Напомним, что в мае «Яндекс» запускает новый алгоритм поиска: все сайты с покупными ссылками будут понижаться в выдаче (в среднем, на 14 позиций).