Центр мирового рынка рекламы сместится в Азию после 2014 года
Азиатско-Тихоокеанский регион обгонит Северную Америку и станет самым крупным рекламным рынком "вскоре после 2014 года", считают эксперты аналитической компании eMarketer Inc. и коммуникационной компании Starcom MediaVest Group, мнение которых приводит агентство Bloomberg.
По прогнозам аналитиков, расходы на рекламу в странах Азиатско-Тихоокеанского региона достигнут 173,2 миллиарда долларов в 2014 году. В текущем году рост мирового рекламного рынка составит 12%, его объем увеличится до 62 миллиардов долларов. При этом к 2014 году около 17% всех затрат на рекламу в медиа будет приходиться на онлайн сегмент.
Замедление темпов экономического роста способствовало "перетеканию" средств, потраченных на рекламу в цифровых медиа, в такие страны, как Китай, Индия и Бразилия. В частности, рекламный рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона продемонстрировал более сильные результаты по сравнению с другими регионами благодаря увеличению потребительских расходов в Китае и Индии.
"От клиентов поступает все больше вопросов касательно того, как правильно потратить средства на цифровую рекламу, - пишет глава отдела исследований, вице-президент Starcom MediaVest Кейт Сиркин (Kate Sirkin). - Это не просто вывешивание рекламного баннера. Вы должны заинтересовать потребителя".
Затраты на онлайн рекламу в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2014 году составят 22,2 миллиарда долларов, или 22,9% от мирового рынка онлайн рекламы. Общие расходы на рекламу в Северной Америке, рекламный рынок которой по состоянию на текущий момент является крупнейшим в мире, в 2014 году составят 190,6 миллиарда долларов, или 33,8% мирового рынка.
Согласно прогнозам аналитиков, рынок рекламы в странах Западной Европы будет восстанавливаться низкими темпами после того, как в 2009 году он "сжался" на 12,4%. При этом доля Западной Европы в мировом рекламном рынке будет только снижаться в предстоящие годы.
В то же время рынок рекламы в странах Центральной и Восточной Европы к 2014 году вырастет до 23,1 миллиарда долларов.
Лидерами роста рекламного рынка в текущем году могут стать регион Ближнего Востока и Африки и Латинская Америка, считают экперты. Так, рынок рекламы Ближнего Востока и Африки вырастет в текущем году на максимальную среди всех регионов величину - 11,4%, до 14 миллиардов долларов. Тем не менее, доля Ближнего Востока и Африки в мировом рекламном рынке составляет по состоянию на настоящий момент лишь 2,9%.
Вторым регионом по темпам роста рекламного рынка в текущем году может стать Латинская Америка. Аналитики прогнозируют его увеличение на 9,4%. При этом к 2014 году рынок онлайн рекламы Латинской Америки вырастет до 4,2 миллиарда долларов против ожидающихся в текущем году двух миллиардов долларов.