Узбекистан с 7 апреля 2012 г вводит запрет на продажу алкоголя и табака лицам до 20 лет
Узбекистан с 7 апреля 2012 года вводит запрет на употребление алкоголя и табака в общественных местах и продажу их лицам, не достигшим 20-летнего возраста, следует из закона "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции".
Закон опубликован в пятницу в республиканской прессе. В соответствии с постановлением президента Узбекистана Ислама Каримова, закон вводится в действие спустя шесть месяцев после его опубликования.
Закон был принят нижней палатой парламента Узбекистана 27 июня текущего года и одобрен верхней палатой 26 августа.
Документ относит к алкоголю продукцию с объемной долей этилового спирта более 1,5%, к табачной - любую продукцию из табака или его заменителя.
В соответствии с документом, тара алкогольной продукции должна содержать медицинское предупреждение размером не менее 40% основной площади этикетки в виде текстовой надписи или рисунка. Такое же предупреждение должно быть размещено на передней и задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции.
Запрет на употребление алкоголя не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкоголя в розлив разрешена, а также на места проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов.
Продажа алкогольной и табачной продукции лицам, не достигшим 20 лет, а также в торговых точках, расположенных в радиусе менее 500 метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений, будет полностью запрещена.
Кроме того, запрещается продажа алкогольной и табачной продукции, не соответствующей нормативным документам в области технического регулирования, без акцизных марок (кроме пива), без четкой маркировки, позволяющей установить производителя, выпущенной без лицензии или приобретенной у поставщика, не имеющего права на поставку этой продукции или поставившего ее с нарушениями законодательства.
В соответствии с законом, в местах реализации алкогольной и табачной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее продажи лицам до 20 лет, а также о негативном воздействии на здоровье.
В сентябре 2010 года в Узбекистане законодательно был введен запрет на любую форму рекламы табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. В целях пресечения скрытой или косвенной рекламы алкогольной и табачной продукции в закон "О рекламе" была внесена поправка о запрете проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование приобретения, спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.