В Алматы возрастет конкуренция на рынке торговых центров
Темпы развития алматинского рынка торговых центров и конкуренция на нем в 2010-2011 годах будут возрастать. Об этом корреспонденту Business Resource сообщили аналитики девелоперской группы компаний «Аркада».
«В Алматы заявлено о строительстве новых торговых площадей, а также возобновлено строительство нескольких ранее замороженных объектов. На рынок выходят зарубежные брендовые ритейлеры», - поясняют специалисты.
Они подчеркивают, что дополнительными стимулами станет улучшение ситуации в казахстанском банковском секторе и постепенное восстановление кредитования строительства. Также положительно скажется открытие в 2011 году границы с Россией в рамках Таможенного союза, постепенный рост доходов населения и продолжающийся рост численности населения города.
В то же время, по их словам, в условиях усиливающейся конкуренции на алматинском рынке успешность торговых центров будет зависеть от эффективного решения всех элементов классической формулы «местоположение – концепция – управление». В конечном итоге от этого зависит посещаемость, коммерческая успешность и возврат вложенных инвестиций.
«В настоящее время в Алматы уже началась дифференциация торговых центров в зависимости от того, правильно или неправильно выбрано место для их строительства, является ли удачной выбранная концепция и насколько эффективно она реализована. Наиболее яркий пример – неудачно расположенный торгово-развлекательный центр «A’port», который через год после открытия заполнен арендаторами лишь на 60%», - пояснили аналитики.