Xiaomi - новый китайский конкурент Apple и Samsung
Мало где за пределами Китая пользователи знакомы с производителем смартфонов Xiaomi, однако многие аналитики уже сегодня предсказывают вендору великое будущее. В долгосрочной перспективе компания может составить серьезную конкуренцию Apple и Samsung.
На сегодняшний день Samsung удерживает лидирующую позицию на рынке Китая. В то же время Xiaomi навязывает серьезную конкурентную борьбу калифорнийской Apple, предлагая бюджетные модели своих устройств, напоминающих iPhone и iPad mini.
В конце прошлого года обе компании шли бок о бок в борьбе за пятое место среди всех мобильных вендоров в стране, которую купертинская компания считает одной из важнейших для развития своего бизнеса. В январе Apple начала продавать iPhone у крупнейшего китайского оператора China Mobile, что во многом помогло увеличить продажи.
Генеральный директор Xiaomi Лей Джун и сам напоминает Стива Джобса, предыдущего CEO Apple, а на январском мероприятии, проводимом Xiaomi, даже появился Стив Возняк, поэтому выбранный китайской компанией образ для подражания не вызывает сомнений.
Прочность позиций Apple на китайском рынке подвергнется серьезной проверке этой осенью, когда компания Тима Кука выпустит iPhone 6.
Согласно слухам диагональ экрана нового флагмана от Apple увеличится, а это означает, что калифорнийский вендор сможет побороться за азиатский рынок, где смартфоны с большим экраном крайне популярны.
Причем, если верить слухам, на этот раз Тим Кук вновь решится выпустить на рынок сразу два новых смартфона. Только на этот раз главным отличием станет как раз размер экрана.
Один из гаджетов оснастят дисплеем в 4,7 дюйма, другой попробует угнаться за фаблетами, так как будет экипирован экраном с диагональю 5,5 дюйма.
Поскольку смартфоны Xiaomi работают под управлением ОС Android, аналитики говорят, что непосредственным конкурентом китайской компании все же остается Samsung.
Также нет недостатка и в местных брендах, которые тоже борются за китайского потребителя, среди топовых вендоров – Lenovo, Coolpad и Huawei. Что же до Xiaomi, то она стартовала позднее всех, но стремительно вырывается вперед.
В то время как у Xiaomi есть глобальные амбиции по покорению всего остального мира, успех в Китае пока не перекинулся на другие рынки. Около 97% смартфонов Xiaomi были проданы в Китае. Помимо этого Xiaomi регулярно ставит рекорды по скорости продаж новых устройств: в течение нескольких минут покупатели разбирают смартфоны и планшеты десятками тысяч.
Весть об очередном достижении недавно пришла из Тайваня. Как сообщает GSMInsider, всего за секунду интернет-магазин Xiaomi распродал 10 тыс. планшетофонов RedMi Note.
Именно такое количество производитель выставил на продажу в рамках первой партии. Отмечается, что за 12 часов до старта реализации компания Xiaomi получила 40 тыс. новых предварительных заказов на 5,5-дюймовый бюджетный аппарат (в Тайване он обходится примерно в $167). Общее количество предзаказов, которые начали поступать 20 июня, не уточняется.
Напомним, RedMi Note анонсирован в двух версиях, с 1 и 2 ГБ оперативной памяти, а также с накопителем объемом 8 и 16 ГБ. Обе модели оборудованы 8-ядерным процессором MediaTek, 5,5-дюймовым HD-дисплеем и 13-мегапиксельной камерой.
Что касается планшетов, эта мода в Китае еще не столь распространена. Доля планшетов Apple во II квартале прошлого года составила 28%, при этом купертинская компания реализовала лишь $1,48 млн штук согласно метрике IDC. От общего числа мировых продаж за отчетный период доля составила 10% согласно данным Bloomberg.
Xiaomi, которая представила недавно свой первый планшет, возможно, подключилась в самый подходящий момент, когда рынок уже достаточно “размялся”.
Новый Xiaomi Mi Pad обладает 7,9-дюймовым дисплеем с разрешением 2048 х 1536 пикселей. Для пользователей будет доступно 2 Гб оперативной памяти. Производитель обещает, что в скором времени в продажу поступит модель, которая будет оснащена флеш-накопителем с размерами от 16 до 64 Гб.
В новинке установлена камера 8 мегапикселей и батарея 6700 Ма/ч. Размеры: 202,1 мм х 135,4 мм х 8,5 мм, вес – 360 граммов. Новинка будет доступна в нескольких цветовых вариантах: голубом, розовом, белом, черном, желтом и зеленом. Стоимость будет примерно $270.
Хьюго Барра, вице-президент Xiaomi, ответственный за международную экспансию, считает, что новые планшеты Mi Pad первое время будут доступны только в Китае, но в конечном итоге появятся и на других рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, Индии и Латинской Америке. Рынок США пока очень насыщен, поэтому выход на американских потребителей компания пока не планирует.
Но для компании это не так критично: Xiaomi вошла в десятку топовых производителей смартфонов, работая только на одном лишь китайском рынке. В конце марта компания сместила с десятого места BlackBerry. Тогда доля Xiaomi составила 3,5% от всех поставок смартфонов.
Если грядущий планшет Mi Pad сможет повторить недавний сценарий захвата рынка смартфонов, даже если успех будет только на одном местном рынке, вполне возможно, что уже Apple могут окрестить “американской Xiaomi”.