Авторынок Казахстана показывает рост
Автомобильный рынок Казахстана продолжает показывать стабильный рост, за десять месяцев 2010 года в республике продано 14 073 автомобиля. Это на 6,6% больше, чем за такой же период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).
Легковые автомобили занимают лидирующую позицию в продажах официальных дилеров - 53,11% от общего количества проданных единиц. Далее у покупателей наибольшим спросом пользуются внедорожники – 40%. Лёгкая коммерческая техника занимает долю в 6,6 %. Самые минимальные цифры показывает сегмент минивэнов с показателем 0,05%.
В октябре 2010 года три первых места (продажи официальных дилеров) между собой разделили следующие автомобильные бренды: Lada, Toyota и UAZ.
За прошедшие 10 месяцев в сегменте легковых автомобилей основную долю занимает «С класс». В частности Nexia (UZ-Daewoo) – 1362 проданных машин, Priora (Lada) – 628 машины, Samara (Lada) – 553 автомобиля и Corolla (Toyoyta) – 543 автомобиля. Эти модели отличаются доступной ценой и поэтому пользуются наибольшим спросом. Сам «С класс» занимает 37,29 % от количества проданных легковых автомобилей.
Далее следует «В класс» с 10,29 %, где также пользуются спросом модели с невысокой ценой, такие как Classic (Lada)- 1099 автомобиля, Getz (Hyundai) – 79 машин, Aveo (Chevrolet) – 58 автомобиля.
У внедорожников наибольшим спросом пользуются «компактные» SUV, где лидером является CMP (UAZ) – 620 автомобилей, далее одной из моделей-лидеров является Grand Vitara (Suzuki) – 241 автомобилей и Outlander XL (Mitsubishi) – 195 машин. А сам класс «компактные» занимают 38,35 % от общего количества проданных внедорожников. Следом идут «среднеразмерные» внедорожники и кроссоверы. Там расположились следующие модели, с наибольшими продажами: LC Prado (Toyota) – 361 машина и Sorento (KIA) с продажами в 190 автомобиля. Третью строчку занимает Touareg (Volkswagen) – 166 проданных машин, показатели продаж кроссовера данной марки показывают рост.