Банки США отказываются обслуживать счета иностранных посольств
Иностранные дипломаты пожаловались американскому правительству после того, как несколько банков решили закрыть счета базирующихся в США дипломатических миссий. Представители сразу нескольких стран сообщили, что все их действия по поиску новых банков, готовых обслуживать посольства, ни к чему не привели.
В четверг в офисе ООН в Нью-Йорке прошла встреча за закрытыми дверями между чиновниками Госдепартамента и примерно 150 дипломатами. После встречи представитель Госдепа Патрик Кеннеди заявил журналистам, что иностранным дипмиссиям были предложены «альтернативные подходы» к тому, как они могут получить банковские услуги, передает Би-Би-Си.
П. Кеннеди подчеркнул, что, отказывая кому-либо в услугах, банки руководствовались исключительно коммерческими соображениями. Представитель Госдепа также добавил, что американское правительство продолжит работу как с дипломатами, так и с банками.
В письме, датированном 30 сентября и разосланным в посольства, банк JP Morgan Chase, в котором держат свои счета многие дипмиссии, объявил о закрытии отдела, обслуживающего дипломатические и другие иностранные правительственные ведомства.
Банк не стал уточнять причины такого решения, однако в американских СМИ появились предположения, что JP Morgan стало слишком накладно обслуживать определенные счета.
Как предположила в ноября Wall Street Journal, решение банков, возможно, было вызвано тем, что им оказалось слишком тяжело выполнять все требования федеральных законов о борьбе с отмыванием денег. Прежде всего, эти правила повлияли на работу с международными переводами. JP Morgan Chase планирует окончательно прекратить все соответствующие операции 31 марта. Однако это относится только к счетам посольств, но не отдельных дипработников.
Если иностранные посольства не смогут найти новые финансовые механизмы к концу марта, работники некоторых представительств рискуют остаться без зарплат, а сами миссии не смогут оплачивать элементарные коммунальные счета.