Бородин: у ВТБ серьезные проблемы с кредитным портфелем
Президент Банка Москвы Андрей Бородин призывает главу ВТБ Андрея Костина обратить внимание на свой банк, заявляя, что у ВТБ серьезные проблемы с кредитным портфелем. «Костин назвал беспределом ситуацию в Банке Москвы. курс доллара тенге в Астане По моей информации, ситуация в ВТБ на порядок более сложная. И руководителю второго банка в России стоит обратить внимание на возглавляемый им банк. У них серьезные проблемы в кредитном портфеле», — сказал Бородин в эксклюзивном интервью РИА Новости.
«Каким профи нужно быть, чтобы купить за 100 миллиардов рублей кота в мешке? Возникает вопрос о профессионализме», — добавил президент Банка Москвы. Столичное правительство в феврале продало ВТБ 46,48% акций Банка Москвы и 25% плюс одна акция Столичной страховой группы, владеющей 17,32% акций банка, суммарно за 103 млрд рублей. ВТБ намерен довести свою долю в банке до 100%. Бородин совместно со своим советником Львом Алалуевым владеют 20,3% акций банка.
Бородин заявил, что готов продать ВТБ свою долю в Банке Москвы исходя из его капитализации в 6 млрд долларов. Отвечая на вопрос, получил ли ВТБ контроль над Банком Москвы, Бородин сказал: «Не знаю. По официальной информации — нет. Керимов, возможно, купил в их интересах». «Предложение выкупить банк целиком свидетельствует либо о том, что им нравится качество активов, либо о том, что ВТБ действует в ущерб своим акционерам», — добавил Бородин.
Бородин также рассказал агентству, что с прошлой недели находится на лечении за границей, однако готов вернуться в Россию, как только позволит здоровье. Кроме того, он заявил, что следователи допрашивали его всего один раз по уголовному делу в отношении ЗАО «Премьер Эстейт». Отвечая на вопрос, был ли обыск по месту жительства, он сказал, что обыски прошли во многих местах.
В конце прошлого года столичное ГУВД возбудило уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников Банка Москвы по факту хищения средств из городского бюджета на сумму примерно 12,6 млрд рублей через кредит ЗАО «Премьер Эстейт». Банк Москвы отверг обвинения в хищении, заявив, что сделка носила рыночный характер, соответствовала внутрибанковским процедурам и была осуществлена под рыночный залог.