"Казахтелеком" обошел российских операторов связи в международном рейтинге
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг АО "Казахтелеком" до уровня BBB- (прогноз "Стабильный") с уровня BB+ (прогноз "Позитивный").
По мнению аналитиков агентства, ведущий телекоммуникационный оператор Казахстана прошел путь от компании, предоставляющей преимущественно только услуги фиксированной телефонии, до поставщика широкого спектра телекоммуникационных услуг с лидирующими позициями в области широкополосного доступа, мобильной связи и платного телевидения.
Повышение рейтинга отражает укрепление рыночных позиций после приобретения 75 процентов акций АО "Кселл" в конце 2018 года и оставшихся 49 процентов доли в совместном предприятии с Tele2 (СП Tele2/Altel) в середине 2019 года.
"Приобретение мобильных операторов (Kcell и Tele2/Altel) является серьезным стратегическим решением, которое обеспечит группе компаний значительный позитивный синергетический эффект в течение следующих трех лет", - говорится в сообщении Fitch Ratings.
При этом, подчеркивают в агентстве, АО "Казахтелеком" уже начинает извлекать выгоду из процесса интеграции двух приобретенных мобильных операторов. Позиции казахстанского телеком-оператора в сегменте мобильной связи стали более сильными, чем позиции крупнейших российских мобильных операторов ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (BB+/Стабильный), ПАО "Мегафон" (BB+/Стабильный) и ПАО "Таттелеком" (BB/Стабильный).
Одновременно Fitch Ratings повысило рейтинг дочерней компании "Казахтелекома" - АО "Kcell" с уровня BB до уровня BB+.
Пандемия коронавируса, которая уже привела к снижению показателей многих секторов экономики, по оценке экспертов Fitch Ratings, окажет на деятельность АО "Казахтелекома" умеренное влияние. Эксперты также охарактеризовали валютные риски казахстанского телеком-оператора как управляемые, мотивируя это тем, что долг компании номинирован в национальной валюте - и только незначительная часть ее операционных расходов привязана к иностранной валюте.
Стоит отметить, что доля компании АО "Казахтелеком" на рынке составляет около 90 процентов в сегменте фиксированной связи, 85 процентов - в сегменте фиксированного широкополосного доступа, 61 процент - в мобильной связи и 42 процента - в услугах платного телевидения.