Льготный режим ввоза автомобилей не оказал существенного влияния на динамику импорта в Казахстане – аналитики
Льготный режим ввоза автомобилей не оказал существенного влияния на динамику импорта в Казахстане, пишет газета «Казахстанская правда» со ссылкой на аналитиков крупнейших консалтинговых компаний республики.
«Аналитики отмечают: льготный режим ввоза автомобилей для физических лиц не оказал существенного влияния на динамику импорта», - указывается в материале издания.
Впервые на автомобильном рынке Казахстана рыночная доля группы компаний «БИПЭК АВТО» достигла отметки 50%, отмечает газета. По отношению к цифрам 2009 года объем продаж этой компании вырос более чем вдвое и в середине третьего квартала текущего года составил 3 997 автомобилей. Доля продукции АО «АЗИЯ Авто» в этом объеме – 36%.
Группой компаний «БИПЭК АВТО» только в августе было реализовано 998 легковых автомобилей, или 49% всех официальных продаж новых авто, по версии консалтинговой компании Qncepto, и 55%, по версии Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ). Рост продаж во многом был связан с освоением выпуска на АО «АЗИЯ АВТО» трех моделей KIA (Sorento, Mohave, Cerato) и двух моделей Chevrolet (Cruze, Aveo), введением новой системы предварительных заказов, а также тем, что в первом полугодии 2010 года ГК «БИПЭК АВТО» получила статус эксклюзивного дистрибьютора легковых автомобилей KIA и UAZ на территории Казахстана.
Упрочил свои позиции и наиболее популярный на казахстанском рынке производитель «АВТОВАЗ», эксклюзивным импортером продукции которого является также ГК «БИПЭК АВТО». Весьма положительны тенденции продаж автомобилей Lada. В «жарком» августе они увеличились по сравнению с прошлым годом в 2,08 раза, отмечает издание.
Сохранилась эта тенденция и в сентябре. Аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж до конца текущего года в связи с увеличением объемов производства АО «АЗИЯ АВТО». Ценовое преимущество, которым располагает казахстанский автосборочный завод в рамках Таможенного союза, и достаточно широкая производственная линейка из 13 моделей уже продемонстрировали высокую конкурентоспособность на стремительно меняющемся казахстанском рынке. В конце четвертого квартала 2010 года казахстанский производитель планирует запустить производство двух новых моделей Skoda, а в первом квартале 2011-го – четырех новых моделей KIA.
Официальными дилерами за третий квартал было реализовано 6 092 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 22,85% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Прирост же по отношению ко второму кварталу текущего года стал еще более заметным – 31,45%. Пока это наиболее высокие темпы роста на квартальной дистанции за период с начала кризиса. Продажи же легковых автомобилей в третьем квартале выросли на рекордную с начала кризиса величину в 23,44% (по отношению к аналогичному показателю 2009 года), составив 4 835 единиц. Объем сбыта превысил итоги второго квартала на 35,21%.
Значительно увеличился разрыв между фаворитом рынка Lada и занявшими «призовые места» Toyota и Daewoo. По сравнению со вторым кварталом 2010-го продажи вазовской продукции, выпущенной в России и Казахстане, выросли на 74,5%, достигнув 1 504 единиц. В отчетный же период Toyota вернула себе второе место в рейтинге продаж. Ее дилерами реализовано 710 легковых автомобилей. Это на 10,35% ниже прошлогоднего показателя, но превышает итоги второго квартала 2010-го на 27,93%.
С начала года стабильные квартальные продажи на уровне свыше 500 автомобилей сохраняют дилеры UZ-Daewoo. По итогам июля – сентября объем сбыта составил 575 единиц.
«В третьем квартале четвертую и пятую позиции списка продаж заняли железные «тулпары» казахстанской сборки», - указывается в материале. Автомобили KIA, выпуск которых стартовал в Усть-Каменогорске в мае, обрели в этот период 333 покупателя. Кстати, за прошедшие месяцы года марка переместилась с 21-го на 4-е место в рейтинге продаж, а объем сбыта вырос в 30 раз. Это самый высокий результат за всю историю продаж этих марок.
Пятый по популярности – бренд Chevrolet. Он увеличил продажи на 45% к уровню прошлого года. 6-ю строчку сохранили за собой легковые модели российского УАЗа, на счету дилера 196 проданных авто.
Nissan восстановил позиции, утраченные в весенний период (176 автомобилей, реализованных в отчетный период, и 7-я строка в рейтинге брендов), пишет издание.
Показатели другой японской марки – Mitsubishi – продолжают снижаться. В третьем квартале продажи дилеров этого производителя в Казахстане составили 175 единиц, что на 64,36% ниже прошлогоднего показателя и более чем на треть уступает итогам второго квартала 2010-го.
На 9-й строчке еще одна марка, выпускаемая в Казахстане, – Skoda. Продажи автомобилей под этим брендом демонстрируют позитивную динамику и в отчетный период достигли 129 единиц.
Начало продаж моделей российской сборки позволило Renault успешно конкурировать в нише недорогих автомобилей. В третьем квартале продажи марки выросли к апрелю – июню 2010 года более чем вдвое, составив 120 единиц.
Несколько улучшил прошлогодний результат дистрибьютор Hyundai: в отчетный период было продано 119 легковых авто, или на 20,2% больше, чем в те же месяцы 2009 года.
Реализация крупной партии автомобилей в сентябре 2010 года обеспечила скачок продаж Mercedes-Benz в рамках квартала. Они превысили прошлогодний результат в 2,69 раза, достигнув 94 единиц.
Рекордно низкими оказались продажи автомобилей Volkswagen – лишь 47 единиц за три отчетных месяца. Это вдвое скромнее итогов годичной давности. «Родственный» Audi, напротив, продемонстрировал двукратный рост продаж за счет высокого результата в июле. Сбыт этого премиум-бренда в третьем квартале составил 45 единиц.
Стабильными выглядят показатели дилера Lexus – 58 автомобилей за три месяца против 56 в предыдущем квартале.
Дилеры Peugeot и SsangYong не спешат поднимать популярность этих марок в Казахстане: в июле – сентябре текущего года было продано 7 и 6 автомобилей соответственно. Это в среднем в три раза меньше, чем за аналогичный период 2009 года.