Prada завершила фингод с самой слабой прибылью за 5 лет
Итальянский дом моды Prada SpA зафиксировал по итогам прошедшего финансового года самую низкую чистую прибыль за 5 лет, в частности, из-за ослабления спроса на его продукцию в Азии.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль за фингод, завершившийся 31 января 2016 г., сократилась на 27% – до 330,9 млн евро по сравнению с 450,7 млн евро.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 348 млн евро.
Годовая выручка Prada уменьшилась на 0,1% – до 3,55 млрд евро, снижение показателя без учета изменения курсов валют составило 7,7%.
Розничные продажи компании в прошедшем году выросли на 2,6% – до 3,06 млрд евро, оптовые продажи упали на 16,5%, до 444,6 млн евро.
Продажи Prada в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 4,4% – до 1,08 млрд евро.
В сообщении Prada отмечается, что, помимо сохраняющегося слабого спроса на азиатских рынках, негативное влияние на ее показатели оказала неопределенность в Европе, связанная с последствиями терактов в Париже.
Выручка компании в Европе увеличилась в прошедшем году на 3,3%.
Продажи бренда Prada, на долю которого приходится свыше 80% выручки компании, повысились на 1%, бренда Miu Miu – на 10,3%.
Компания, которая первоначально именовалась Prada Brothers и продавала преимущественно изделия из кожи, была основана в 1913 году Марио Прада и его братом Мартино в Милане. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миучча Прада.
В настоящее время Prada работает в 70 странах мира, крупнейший ее магазин расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church’s (английский производитель обуви).
Акции Prada в Гонконге за прошедший год подешевели более чем на 40% – 25,65 гонконгского доллара, их стоимость находится существенно ниже уровня IPO, прошедшего в 2011 году – 39,5 гонконгского доллара.