Приток средств в акции и облигации emerging markets в марте достиг максимума за 21 месяц
Приток средств в акции и облигации emerging markets увеличился в марте 2016 года, достигнув максимума почти за два года, свидетельствуют данные Института международных финансов (IIF).
Инвесторы активизировали вложения в развивающиеся рынки на фоне подъема цен на сырьевые товары, а также сигналов более медленного подъема базовой процентной ставки Федеральной резервной системой (ФРС).
Наибольший интерес в этом месяце вызывали акции бразильских компаний, учитывая привлекательность их котировок, а также ожидания политических изменений в стране.
Согласно данным IIF, в марте приток средств зарубежных инвесторов в рынки акций и облигаций emerging markets составил $36,8 млрд, что является максимумом за 21 месяц.
Председатель ФРС Джанет Йеллен “дала миру оливковую ветвь”, приняв решение не повышать базовую ставку в марте, полагает фондовый управляющий Baring Asset Management Хайм До.
Центробанки emerging markets, по его словам, теперь могут снижать процентные ставки, не слишком опасаясь, что это вызовет отток капитала.
Фондовый индикатор развивающихся рынков вырос на 2,6% с начала 2016 года, и его динамика существенно лучше по сравнению с индексами США и Европы. Для сравнения: Standard & Poor’s 500 в этом году поднялся лишь на 0,5%, а Stoxx Europe 600 упал на 8,9%.
Тем не менее, у экспертов есть сомнения в том, что подъем фондовых рынков emerging markets окажется долговременным.
Среди основных моментов, которые учитывают инвесторы, оценивая перспективы развивающихся рынков, – число повышений ставки Федрезервом в этом году, динамика доллара США и ситуация на сырьевых рынках.
Экономисты опасаются сюрпризов из Китая, в частности, в отношении поведения курса юаня.
Помимо этого, инвесторы вынуждены принимать во внимание политические и экономические проблемы для каждого из отдельно взятых emerging markets.
Подъем фондовых рынков развивающихся государств сделал акции более дорогими, однако в целом для рынка соотношение цена/прибыль по-прежнему находится около минимумов, отмеченных в период глобального кризиса 2008 года.