Рынок IPO пережил бум в 2014 году

Рынок IPO пережил бум в 2014 году

Мировой рынок первичного размещения акций на бирже (IPO) пережил настоящий бум в этом году, так как компании стремились воспользоваться ростом фондового рынка и растущими аппетитами инвесторов.

Общий объем IPO составил $257.7 млрд, что на 49% выше, чем в прошлом году. Это максимальное значение с 2010 года, согласно предварительным данным аналитического агентства Dealogic.

Размещение акций китайского гиганта Alibaba Group принесло компании $25.0 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это IPO стало крупнейшим в уходящем году и рекордным а всю историю. Alibaba обошли даже Сельскохозяйственный банк Китая, размер IPO которого составила $22.1 млрд в 2010 году.

Размещение акций саудовского Национального коммерческого банка ($6.0 млрд) и крупнейшей австралийской частной медицинской страховой компании Medibank Private ($4.9 млрд) занято второе и третье места соответственно.

Если говорить о секторах, то компании, работающие в сфере технологий и финансов, стали самыми активными в области размещения своих акций на бирже.

IPO

IPO – это первый раз, когда компания сама продает свои акции. После того как акции проданы, они уже перепродаются инвесторам на вторичном рынке, а это и есть фондовая биржа. Цель IPO – привлекать инвестиции с помощью акций. То есть компании продают акции – доля собственности в компании – в обмен на деньги.

Размер IPO компаний, работающих в сфере технологий, составил $59.9 млрд в 2014 году, по сравнению с $11.0 млрд в прошлом году. Это второй лучший результат после результатов IPO 2000 года. А размер IPO финансовых компаний составил $38.5 млрд, что почти вдвое больше результата 2013 года – $19.2 млрд.

Фондовые биржи в 2014 году

Нью-йоркская фондовая биржа стала самой крупнейшей по объему IPO в 2014 году. 111 сделок принесли $71.7 млрд, это рекордное значение для этой биржи. В прошлом году размер IPO составил $43.9 млрд.

Нью-йоркская биржа обошла Nasdaq, заключив сделку по рекордному IPO Alibaba. Это стало ударом для Nasdaq, которая была предпочтительным вариантом для размещений акций компаний, работающих в сфере технологий.

Тем не менее, Nasdaq заняла первое место по количество сделок – 173 IPO на общую сумму $23.3 млрд.

Азиатские компании

По регионам, компании из стран Азии лидируют в области привлечения финансирования, их общий объем IPO составил $106.8 млрд. Это максимальное значение с 2010 года.

Компании из стран Европы, Ближнего Востока и Африки (или EMEA) и США собрали $83.8 млрд и $60.9 млрд соответственно. Для американских компаний это лучший результат с 2000 года.

Размер IPO банка Citizens Financial Group составил $3.5 млрд. Это самое крупное IPO для американской компании после размещения акций Facebook в 2012 году.

IPO Alibaba

В конце сентября этого года Alibaba официально провела самое крупное IPO всех времен, получив $25 млрд за один день, обогнав Visa с ее $19,7 млрд и General Motors с $18,1 млрд. Инвесторы очень оптимистично относятся к Alibaba, и у них есть на то причины: это лидер рынка в самой густонаселенной и быстроразвивающейся стране мира. И благодаря IPO Джек Ма стал самым богатым человеком в Китае.