С мая «Яндекс» запускает новый алгоритм поиска: все сайты с покупными ссылками будут наказаны
В этом году поисковики затеяли настоящую революцию в системах ранжирования веб-страниц. На днях компания «Яндекс» сделала важное объявление для владельцев сайтов и SEO-специалистов: рассказала о скором запуске нового алгоритма «Минусинск».
Когда этот алгоритм заработает, все сайты, использующие SEO-ссылки, будут ранжироваться ниже. Об этом заявил руководитель поисковых сервисов компании Александр Садовский на конференции «Неделя Байнета.Истоки».
Алгоритм заработает с 14 мая в Украине, России, Беларуси и Казахстане. Но начинать что-то делать нужно заранее. «Если снимете 13 мая, поисковая система просто не успеет переиндексировать сайты», — предупреждает Садовский. Начиная с середины мая, сайты, для продвижения которых активно используются SEO-ссылки, могут ранжироваться хуже.
«В среднем, на 14 позиций, это — вылет за первую, а чаще — за вторую страницу экрана и надолго. Это коснется всех, кто активно приобретает, чем активнее — тем выше шансы», — отметил Александр.
Для сайтов будет расчитываться ссылочный профиль, в котором учитывается абсолютное и относительное количество SEO-ссылок, время их существования. Сначала сайты-«лидеры» по SEO-спаму будут предупреждаться через панель вебмастера, если владелец сайта такое предупреждение проигнорирует, сайт начнет понижаться в выдаче.
При этом в компании обещают, что отказ от покупных ссылок не повлияет на позиции сайта: в некоторых случаях сайт даже поднимается в ранжировании.
«Наша цель — не наказать сайты, а способствовать прекращению траты ресурсов на ссылочный спам и создание большого количества некачественных сайтов для продажи ссылок», — объяснили в пресс-службе компании.
Напомним, с 21 апреля Google начнет «наказывать» в мобильной выдаче те сайты, которые не были оптимизированы для использования на мобильных устройствах.
Теги: Яндекс