СМИ: Производитель игр для Facebook привлек 1 миллиард долл. с IPO
Компания Zynga, разрабатывающая игры для социальных сетей, в том числе и для Facebook, провела первичное размещение акций и привлекла 1 миллиард долларов.
Производитель игр для социальных сетей Zynga Inc. оценен в 8,9 млрд долларов в рамках первичного размещения акций. Компания разместится по верхней границе диапазона, установленного организаторами IPO, то есть по 8,5-10 долларов за акцию, пишет газета The Wall Street Journal. Организаторами первичного размещения выступили Morgan Stanley и Goldman Sachs, сообщает bfm.ru.
До этого независимые аналитики оценивали компанию значительно выше. Первоначально эксперты, опрошенные изданием, называли сумму в 15 млрд. долларов, а основатели и руководство Zynga заявляли о справедливой стоимости компании в 15-20 млрд. долларов.
В этом году для поддержки динамики показателей Zynga выпустила новую игру CastleVille, которая быстро вошла в топ-10 самых популярных приложений на Facebook. Однако на финансовых показателях компании успех игры практически не сказался, так как большую часть ее аудитории составили игроки CityVille, также выпущенной Zynga. В итоге, обе игры фактически конкурируют за одних и тех же пользователей, что ограничивает возможности для роста.
Всего, по данным The Wall Street Journal, в рамках IPO Zynga привлечет около 1 млрд долларов, разместив в пользу инвесторов 100 млн акций или 14% своего капитала. Первоначально Zynga планировала разместить на рынке всего 10% своих акций, однако изменить решение компанию вынудил пример Groupon. Скидочный сервис, также недавно вышедший на биржу, выпустил в свободное обращение лишь 5,8% своего капитала. Из-за низкой ликвидности акции сервиса периодически демонстрируют резкие колебания как вверх, так и вниз.
Zynga Game Network основана в 2007 году Марком Пинкусом. На июнь 2011 года Пинкус владел 16% акций класса В, 100% акций класса С и 11% акций класса А; российский альянс DST Global и Mail.ru Group владеет 5,8% акций класса B. Zynga - крупнейший в мире производитель игр для социальных сетей. В портфеле компании более 1000 игровых брендов, крупнейшие из которых CityVille, FarmVille и Zynga Poker. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек. По итогам девяти месяцев 2011 года выручка составляла 829 млн долларов, чистая прибыль - 31 млн. долларов.