S&P: кредитные рейтинги банков ЕС могут быть снижены
Рейтинговое агентство Standard and Poor’s предупредило о возможном снижении кредитных рейтингов европейских банков. Основной фактор – реформы в ЕС по изменению структуры помощи проблемным банкам.
По заявлению S&P решение по рейтингу европейских банков будет принято до конца апреля.
“В среднесрочной перспективе в рамках оценки состояния европейского банковского сектора рейтинги могут быть понижены на одну или две ступени, в зависимости от возможностей тех или иных банков по адаптации к реформам. При принятии решений по рейтингу Standard and Poor’s будет принимать во внимание масштаб предложенной схемы реформ, а также степень гибкости экономической политики и контроля, которую сохранят власти в рамках предстоящей реформы”.
Речь идет об изменении схемы “спасения” крупных банков в ЕС. В ходе финансового кризиса финансовые компании, которые столкнулись с серьезными проблемами и не смогли решить их самостоятельно, были спасены за счет средств налогоплательщиков. Данная схема “спасения” уже получила название bail-out.
Данные меры вызвали протест у многих граждан, подобный подход был назван “приватизацией доходов и национализацией потерь” банковского сектора. Власти США и ЕС учли данные риски. В дальнейшем схема будет изменена на bail-in – речь идет о спасении банков за счет их кредиторов и средств на депозитах банка.
Одним из ярких примеров реализации подобной схемы является кризис на Кипре, который разгорелся в начале 2013 г. Именно по такой схеме в будущем планируется спасать проблемные банки. По планам властей ЕС, за ошибки менеджмента банков своими деньгами будут отвечать вкладчики и кредиторы банков.
В S&P отмечают, что подобная схема “спасения” проблемных банков несет в себе риски для многих банков. В частности, одним из последствий данной реформы, скорее всего, станет рост процентных ставок по облигациям банковских компаний: потенциальные кредиторы постараются учесть возможные риски при покупке долговых обязательств банков. Как следствие, банки могут перенести рост своих затрат на своих клиентов, повысив стоимость своих услуг.