США готовы рассмотреть вопрос увеличения финансовой помощи для Украины, — FT
Джек Лью, министр финансов США, упомянул о возможности предоставления третьей кредитной гарантии в разговоре с журналистами во время встречи стран G20, предупредив при этом: “об этом еще немного рано говорить.”
Об этом пишет Financial Times.
“Существует перспектива предоставления дополнительного финансирования со стороны США и из других источников, – сообщил газете один из высокопоставленных чиновников Министерства финансов США. – Чтобы Украина стала успешной при существующих обстоятельствах, она будет нуждаться в поддержке от США, Европы, а также из других двух- и многосторонних источников”.
Лью и его заместители проявляли значительную заинтересованность в событиях в Украине на протяжении прошлого года и предоставили большой кредит доверия правительству Украины, в частности, Министру финансов Наталии Яресько.
По данным Министерства финансов США, только в этом году Лью и другие чиновники из Министерства финансов США провели 30 телефонных разговоров и личных встреч с Яресько и другими высшими должностными лицами из Киева. Даже на фоне тревожных сообщений из Китая, новостей о замедлении мировой экономики и недавних колебаний на международных рынках господин Лью зарезервировал один из своих обедов во время недавней встречи министров финансов стран G20 в Турции для встречи с Яресько, что, по словам его помощников, свидетельствует о том значении, которое для него имеет ситуация в Украине. Украина “без сомнения является самым высоким приоритетом”, говорит Натан Шитс, главный заместитель Лью по международным вопросам.
По словам Шитса, реструктуризация долга была лучшим, на что могла рассчитывать Украина, и это является важным элементом для восстановления роста ее экономики, объем которой по прогнозам МВФ уменьшится в этом году на 9%.
“Когда Вы приносите результат переговоров домой, кто-то всегда скажет, что можно было получить больше. Но я считаю, что это соглашение наилучшим образом соответствует интересам Украины и является честным по отношению к ее кредиторов “, — сказал господин Шитс.
Сейчас Правительство демонстрирует уверенность, что получит необходимую поддержку для соглашения в парламенте. В то же время внутренние источники говорят, что правительству, возможно, придется предложить определенные уступки, как, например, повышение пенсий и зарплат в государственном секторе, что вряд ли понравится МВФ.
Роберт Кан, один из ведущих представителей Совета по иностранным делам в Вашингтоне, говорит, что перед украинской экономикой все еще стоят огромные вызовы, и все стороны начинают понимать, что международное сообщество должно будет сделать больше для Украины.
Еще одна кредитная гарантия от США в размере $1 млрд “стала бы конструктивным шагом”, сказал он. “Но этого недостаточно”.
Соглашение о реструктуризации внешнего долга Украины, которое было заключено в августе после нескольких месяцев переговоров, должно быть утверждено Верховной Радой Украины в четверг — оно является критически важным элементом четырехлетнего плана помощи для Украины в объеме $40 млрд, призванного снизить бюджетный дефицит Украины, вызванный экономическим кризисом и вооруженным конфликтом на востоке страны.
Правительство Украины уже несколько месяцев настаивает на необходимости получения дополнительной помощи от международного сообщества в связи с военными действиями против пророссийских сепаратистов на востоке и реализацией жестких экономических реформ, которых требует МВФ.
Вклад США в помощь Украины к этому времени составил две кредитные гарантии на сумму $1 млрд каждая, которые были предоставлены в этом году. В последние недели Вашингтон намекает о своей готовности предоставить третью кредитную гарантию, которая стала бы частью более масштабного пакета помощи, который может поступить от стран Европы и из других источников. Как ранее сообщали в Министерстве финансов Украины, еще $1 млрд под гарантии США правительство планирует привлечь в ноябре 2015 года. Также до конца 2015 года Минфин рассчитывает на привлечение от Европейский Комиссии — 600 млн евро в четвертом квартале; от правительства Японии — $300 млн в конце октября; от правительства Норвегии — 200 млн норвежских крон в октябре.