Стоимость акций Facebook упала ниже цены размещения

Стоимость акций Facebook упала ниже цены размещения

Стоимость акций компании Facebook на второй день после размещения на фондовом рынке упала ниже первоначальной цены: сейчас за одну акцию крупнейшей в мире социальной сети дают от 33 до 34 долларов. Сразу после начала торгов в пятницу 18 мая по сравнению с заявленной ценой в 38 долларов, а затем вернулась к первоначальному уровню. Однако в понедельник акции подешевели еще на 12%. По мнению экспертов, это не самый хороший сигнал. "По некоторым оценкам, компания изначально установила слишком высокую цену на акции. Есть серьезные сомнения относительно того, будут ли доходы Facebook соответствовать заявленной цене сайта", - говорит бизнес-корреспондент Би-би-си Марк Грегори. Сама компания, судя по заявленной стоимости за акцию, оценила себя в 104 миллиарда долларов. По словам финансовых аналитиков, ценные бумаги Facebook в пятницу и понедельник пользовались высоким спросом среди инвесторов: их чаще всего покупали и продавали. Однако настроения трейдеров за выходные существенно изменились. "В случае с акциями Facebook мы видим, что инвесторы во многом руководствуются эмоциями. СМИ в минувшие выходные отзывались о первичном размещении акций компании зачастую негативно, и это могло повлиять на решение инвесторов выйти из игры", - полагает Джо Кайнахэн из американской брокерской конторы TD Ameritrade. В преддверии первичного размещения акций компании (IPO) ажиотаж среди инвесторов был настолько велик, что компания решила повысить цену за акцию с 28-35 долларов за бумагу до 34-38 долларов. Одновременно количество размещаемых акций было увеличено на 25%. Аналитик Патрик Морхэд из компании Moor Insights & Strategy считает, что снижение стоимости акций Facebook может иметь нежелательные последствия для крупнейшей социальной сети в долгосрочной перспективе. "Проблема заключается в том, что это может очернить бренд Facebook. Лет через пять люди будут вспоминать первичное размещение акций, и у них в голове будет всплывать негативная ассоциация, связанная с этим. Хорошего в этом для компании и ее услуг мало", - заявил Морхэд. Истории других интернет-компаний, вышедших на фондовый рынок, не похожи друг на друга. Стоимость акций компании LinkedIn - социальной сети, предназначенной для поиска деловых контактов - увеличилась более чем вдвое во время IPO в мае 2011 года, поднявшись в цене до 117 долларов с первоначальных 45. Сейчас акции стоят примерно 100 долларов. Акции компании Groupon, специализирующейся на предоставлении скидок на всевозможные товары и услуги, подскочили на 30% после их появления в ноябре. Вместе с тем сейчас они котируются на уровне 12 долларов, что значительно ниже изначальных 20 долларов за акцию. В секторе высокотехнологичных компаний, выставивших на продажу свои ценные бумаги, балом правит Google. Акции были выпущены в 2004 году по цене 85 долларов за штуку, но в настоящий момент они стоят дороже 600, а в 2007 году, в момент максимальной активности рынка, их стоимость достигала 740 долларов. Компания Faceboook смогла разместить 566 млн акций, что является рекордом для США.