Xiaomi вошла в топ-5 крупнейших мобильных вендоров
Xiaomi Inc, компания с трехлетней историей, известная как “китайская Apple”, стала пятой в мире компанией-производителем смартфонов, в то время как Samsung Electronics Co Ltd’s продолжает терять свои позиции на рынке, сообщается в отчете Strategy Analytics.
Согласно данному отчету трое из топ-5 мировых вендоров смартфонов во II квартале оказались китайскими производителями.
Доля Xiaomi на мировом рынке смартфонов в период с апреля по июнь 2014 г. достигла рекордного для компании уровня в 5,1%, в результате чего она впервые вошла в пятерку крупнейших поставщиков “умных” телефонов, опередив LG.
Дешевые устройства на базе операционной системы Android из Китая сводят на нет долю рынка компании Samsung.
Южнокорейский гигант, который на прошлой неделе объявил о своих худших квартальных результатах за два года, потерял свою долю с 32,6% до 25,2% в прошлом году, тогда как его китайские конкуренты – Huawei Technologies Co Ltd и Lenovo Group Ltd – нарастили свое присутствие.
Последние цифры иллюстрируют то, как Samsung — все еще доминирующая на рынке — утратила позиции спустя два года после обгона Apple Inc как мирового лидера по производству смартфонов.
Даже несмотря на то, что общий объем проданных смартфонов вырос с 233 млн до 295,2 млн за год, Samsung оказалась единственной компанией, чьи продажи упали в абсолютных значениях.
Samsung предупредила инвесторов, что вторая половина 2014 г. станет вызовом, ссылаясь на конкуренцию со стороны соперников.
Xiaomi отвоевала 5,1% мировых продаж смартфонов в прошлом квартале. Для сравнения, в прошлом году ее доля на рынке составляла всего лишь 1,8%.
“Следующий шаг Xiaomi — выйти на интернациональный рынок Азии и Европы, куда ей придется вложить значительные средства, чтобы познакомить западных потребителей со своим малоизвестным брендом,” – сказал директор Strategy Analytics Вуди Оу, который назвал Xiaomi звездой II квартала.
Apple также снизила свое присутствие на рынке с 13,4% до 11,9 %, оставаясь на втором месте среди производителей. Исследование Strategy Analytics тесно перекликается с оценками IDC, которые объявили о аналогичном снижении продаж Samsung. LG заняла шестое место в рейтинге, согласно Strategy Analytics, и пятое – по данным IDC.
Аппараты Xiaomi под управлением ОС Android пользуются огромной популярностью в Китае: компания продает миллионы своих устройств в онлайн-магазинах и через каналы сбыта местных мобильных операторов.
ПОЧЕМУ APPLE НАДО СЛЕДИТЬ ЗА XIAOMI?
В предыдущие годы компания работала лишь на родном, китайском, рынке. Возможно, это Хьюго Барра, бывший топ-менеджер Google, ушедший в Xiaomi на должность вице-президента по глобальным продажам, посоветовал Поднебесной двигаться дальше. Планы компании весьма амбициозные, и есть все шансы на успех во многих частях света: устройства компании уже начали продаваться в Индии, Индонезии. Планируется поставлять гаджеты на рынки России и Латинской Америки.
Страны вроде Индии и Индонезии имеют большую популяцию населения, которое начало активно осваивать мобильные технологии. Так почему бы не подцепить их на крючок сравнительно дешевыми, но качественными устройствами и заработать лояльность пользователей на начальном этапе.
В случае если китайскому производителю мобильных устройств удастся завоевать пользователей в этих странах, этого должно хватить, чтобы встать вровень с компаниями первого эшелона – Apple и Samsung. И конкурировать с ними на американском рынке. Далее.
Ранее сама Xiaomi сообщила, что продала около 26 млн смартфонов за первую половину 2014 г. и заработала на этом 33 млрд юаней (примерно $5,3 млрд). По итогам текущего года Xiaomi рассчитывает отгрузить 60 млн смартфонов, а в следующем – довести объемы выпуска до 100 млн единиц.
Теги: Xiaomi