Златкис: у Сбербанка не осталось крупных миноритариев
Крупнейший миноритарный акционер Сбербанка, экс-владелец компании «Макси-групп» Николай Максимов, который вместе со своим партнером Оксаной Озорниной владел более чем 3% уставного капитала банка, продал весь свой пакет, у банка не осталось крупных миноритарных акционеров, заявила зампред правления Сбербанка Белла Златкис на пресс-конференции в РИА Новости в среду.
«Господин Максимов и госпожа Озорнина на момент раскрытия реестра акциями Сбербанка не владели», — сказала Златкис.
Ранее сам Максимов заявлял о том, что продал акции Сбербанка.
Основатель «Макси-групп» в феврале этого года был задержан в рамках расследования уголовного дела о злоупотреблениях полномочиями, но через несколько дней отпущен под залог в 50 млн рублей. Максимов подозревается в том, что выводил активы из «Макси-групп» и нанес ущерб компании в 5,9 млрд рублей.
«Сегодня крупных пакетов нет ни у кого, мне даже назвать некого… Теперь у нас крупных акционеров сколько-нибудь значимых нет», — добавила Златкис. По ее словам, самый крупный акционер среди физлиц владеет пакетом в 0,017%, а среди юрлиц — не более 0,3%.
Комментируя заметное снижение в прошлом году доли частных инвесторов-резидентов (на 1,26 процентного пункта — до 4,82%), Златкис указала на существенный рост рыночной стоимости акций банка после кризиса. «Видя рекордный рост капитализации банка, который произошел после кризиса, он, как правило, фиксирует прибыль, поскольку не является профессиональным инвестором», — сказала она.