Авторынок в России упал впервые за 3 года
Начало года — традиционный сезон затишья после предновогодних скидок и подарков. При этом первые два месяца года продажи новых машин в стране пусть и небольшими темпами, но росли. Падение в марте компенсирует этот рост, отмечает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Йорг Шрайбер.
По данным Комитета, в первый весенний месяц года в РФ было продано чуть более 244 тыс. новых машин. В целом за первый квартал (январь-март) продажи сохранились на прошлогоднем уровне.
“Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале”, — комментирует Шрайбер.
Лидером авторынка остается Lada. Продажи автомобилей отечественной марки идут с большим отрывом, так что в ближайшее время ей никто не сможет составить конкуренцию. Например, в марте было продано 40,5 тыс. машин Lada (-7%), а ближайший конкурент — французский Renault — смог реализовать почти 18 тыс. машин (+16%). Замыкает тройку мартовских лидеров корейская Kia — 16,6 тыс. автомобиль (+10%). Примечательно, что в марте удалось уверенно выступить компании Mitsubishi, продажи которой выросли на 66%, что помогло японцам занять 10-е место, опередив Škoda и Opel.
Аналогичная картина наблюдается по итогам первого квартала. Lada реализовала 107,4 тыс. машин (-2%), Renault — 48 тыс. машин (+22%), Kia — 41,7 тыс. автомобиля (+6%).
Что касается наиболее популярных у россиян моделей, то лидером по-прежнему остается Lada Granta — в марте продажи выросли на 55%, за первые три месяца — на 120%. Второе место занимает Hyundai Solaris (-9% в марте и -6% в первом квартале). И замыкает тройку лидеров Kia Rio (+16% в марте и +8% в январе-марте).